С чего началось… Собрались в начале года - я (Сергей Гавенко), Лёха Гавенко и решили скататься по Европе на велосипедах. Долго подбирали себе железных коней, перебирали марки и класс оборудования велосипедов и остановились на Leader Fox, оказались достаточно недорогие и хорошие велосипеды по соотношению цена/качество, и ребята, которые занимаются их продажей у нас в Донецке нам всецело помогали. Марка достаточно новая и практически пока не известная на Украине и в России.Взяли одинаковые велы модель Leader Fox Pacific с хроммолибденовой рамой на оборудовании Shimano Acera. С начала года начали упорно повышать физическую форму, делали небольшие выезды по области. Но в начале лета у Лёхи появилась возможность участвовать в горно-туристической экспедиции на г.Эльбрус и наши планы по поводу Европы пришлось отложить. К концу лета Лёха уже успешно сходил на Эльбрус, а я несколько недель провёл в пляжно-путешествующем отпуске в Крыму. И вот одним сентябрьским воскресеньем, мы как обычно с Лёхой прокатывались по городу и встретили Васю из велоклуба «Лидер» у которого брали велы и с ним был Вадим. Слово за слово речь зашла о велопоходе в Крым. Решили долго с походом не тянуть, и ехать втроём, т.к. лето на исходе, т.е. уже закончилось и остался сентябрь. Провели предварительные сборы, немного доукомплектовали велы, и на момент выезда у Лёхи уже была амортизационная вилка RST Gamma EL и Deore двойные обода, у Вадима от Pacificа осталась только навеска, раму он взял от алюминиевого Maxxа и вилочку RST 381 и лишь у меня вел пока остался в оригинале, вилку взять накануне не удалось. Итак, в путь… Подгадали с отпусками и решили стартовать 21 сентября в пятницу. Хотели начать путешествие с Феодосии, я вспомнил, что в прошлом году был весьма для этого удобный поезд Луганск-Феодосия, который шёл через Донецк. Но когда речь зашла брать билеты, оказалось, что такого поезда нет, куда девался не понятно, возможно он просто летний. Посему решили съездить на вокзал и окончательно выяснить, как нам добираться в Феодосию. В справке нас уверили, что если мы поедем Севастопольским поездом до Джанкоя, то приедем в 6 с копейками, а уже в 11 будет местная электричка до Феодосии. И мы наивные поверили… 22 сентября - 1-й день. (Джанкой - Феодосия - Орджоникидзе)
22 сентября в 6 утра мы уже были в Джанкое, и какое же было разочарование (в основном для меня), что в ближайшее время ничего не едет в том направлении, а только в 14 часов с копейками электричка до Керчи. И тут народ начал меня уговаривать ехать до Феодосии (124 км), а затем до Коктебеля на велах. Я всё-таки настаивал, что первый день должен быть разминочным/акклиматизационным и т.д. и т.п., т.е. без больших пробегов, но 2 уговорили 1-го и мы поехали. Народ всё уговаривал, что дорога идёт под гору, плоская и ровненькая, видимо из-за этого я и сдался. Итак, в 7:40 мы стартовали из Джанкоя. Выехали на М-25. В принципе дорога нормальная, горок нет, в основном мелкие холмы. Около Изобильного набрали классного винограда, по 1,5 гривны, им в основном и питались. Погода выдалась приятная - не жарко, ведь уже почти осень. По пути делали остановки на 20-м, 40-м, 70-м и 100-м километре. Перед последней остановкой запаслись классным перцем, который ели еще 3 дня. На последней остановке, уютно умостившись на берегу Крымского канала, закусывали очередным перекусом, одновременно смотрели, словно для нас устроенное, великолепное шоу военных самолётов. С десяток самолётов творили просто чудеса в небе. Гордость за страну пробила у всех - ведь летают то как, ведь еще летают… Еще километров через 20 я понял, что идея ехать в первый день 130 километров всё-таки неудачная, т.к. я неслабо растёр «седловое место», хотя ехал в велошортах. Феодосия встретила нас в начале седьмого, на велокомпьютере - 128 км. Последние километры мне дались весьма тяжело, из-за чего решили дальше не ехать и оставаться в Феодосии. Проехались по улицам города, встретили немало отдыхающих. Но уже скоро будет темнеть и нам нужно срочно искать место для стоянки. Местные жители рассказали, что есть место для стоянки только рядом с рыбацким посёлком, но при этом не советовали там стоять, т.к. там собирается местная босота. По советовали выехать из Феодосии и стать в Орджоникидзе. Всего 6 км подъёма и столько же спуска. Делать было нечего, пришлось ехать. Этот путь был проделан при свете фар, что видимо нас впоследствии и подвело. Приехали очень уставшие. В этот день сделали 156 километров. Средняя скорость около 22,5 км/ч. Поставили палатку, поели, выпили и отключились. 23 сентября - 2-й день. (Орджоникидзе - Коктебель - Солнечная Долина)
На утро выяснилось, что место, где мы стали, не на столько спокойное, как нам обещали. Ночью нас обокрали, и видимо хотели унести еще больше, но что-то воров испугало. В основном пострадал Лёха. Забрали его велорюкзак, все его деньги, верхнюю часть велорюкзака (до сих пор не понятно за чем). Аккуратненько укутали мобильник и паспорт в кулёчек и положили у входа в палатку. Днём мимо нас проходил парень, который рассказал, что тут всех новичков типа нас без разбору местные воры грабят. Так, что народ делайте выводы! Лично мы сюда больше не приедем. После такого неприятного начала, мы уже серьёзно думали дальше не ехать. Но Лёха дозвонился по оставленному мобильнику домой и договорился, что в Судак ему вышлют деньги для продолжения маршрута. Этот день выдался полным приключений и открытий. После долгого сбора и размышлений, что делать дальше, мы всё-таки решили ехать несмотря не на что, дальше. Выехали в 12 часов. Погребли километров 5 в гору в сторону Коктебеля. По пути Вадим испытывал различные виды съёмки на видеокамеру. Сделал пару «сюжетов» в движении на веле. Далее заезжаем на Р-08 в сторону Коклебеля. После чего испытали особый кайф скоростного спуска до самого города. В Коктебеле еще раз встречаем классного мужичка, который по пути в Феодосию продавал нам классный Калифорнийский перец. Он нам по «старой» дружбе рассказал, где нам набрать воды и как лучше дальше ехать. После его рассказа мы решили не останавливаться в Коктебеле и пока не ехать в Судак, а заехать в Солнечную долину. (и название какое красивое :). Немного проехав дальше, решили пополнить запасы еды. И каково же было наше удивление - проехать столько от Донецка и тут встретить машину велоклуба «Лидер». Ребята нас сразу узнали, и не только по велам. Весело поделившись впечатлениями, ребята нам подсказали, что есть неплохие места чуть дальше Солнечной долины, если ехать через Багатовку. Немного дальше, чем мы хотели, но мы решились на это, и даже Вадима уговорили, он немного сопротивлялся… ну совсем немного. Теперь нам предстоял «заход» на г.Чукур-Кая (381). На протяжении километров 5-6-ти - подъём на самую вершину. Но главное мы на это были настроены. Медленно, но уверенно, со скоростью от 6-11 км/ч мы начали ползти верх. Ранее сорванный на винограднике виноград, помогал в этом. Его я удобненько примостил на руль и делал себе маленькие «призы» за очередные 100-200 метров. Примерно через час продвижения, мы на определённом отдалении друг от друга достигли знака, который означал буквально следующее: «Далее еще подъём»!!!???… «А что же было до этого???» - резонно у нас возник вопрос. Видимо кто-то немного пошутил, ведь на самом деле это была вершина.
Далее начался просто крутейший спуск. Дух просто захватывает на спуске, летишь как пуля, сзади еще баланса добавляет велорюкзак. Километров 10 просто «пролетели» километров под 55 в час. Потом, чуть поднявшись, переехали на дорогу, ведущую в Солнечную долину.
Теперь спуск круче, чем на американских горках, при этом почти у всех скорость достигала 64 км/ч. Вот здесь «на подлёте» к Солнечной долине нас ждала «маленькая» засада - крутой поворот, при этом дорога переграждается по середине небольшой, метра в 2 посадочкой, которую никак не видно из-за поворота и прямо середина поворота «любовно» усыпана щебенкой. И тут Лёха, немого не вписавшись на повороте, со скоростью 50 км/ч несётся на эту щебёнку. Повернуть на щебёнке не удаётся, и на скорости он укладывает велосипед на левый бок, при этом, используя его как «щит», влетает в деревья. Я быстренько подъезжаю, смотрю как там Лёха - вроде жив. От сильных ссадин его спас велорюкзак, на боку которого он и проехался. Лёха отделался ссадиной на руке и ноге, всё остальное в порядке. У вела - погнутая ручка тормоза - и всё !!! Видно в рубашке родился. На такой скорости всё что угодно могло произойти. Немного осмотрев «орла» и его вел, поехали дальше. Еще пару холмов и мы в Багатовке, а далее живописный спуск к морю через виноградники Солнечной долины. Остановились в одной из бухт на берегу, прямо на пляже. Место оказалось красивое. Несколько групп отдыхающих здесь купались и жарили шашлыки, при этом пьяными голосами распевали модные когда-то песни. Мы же подождали, когда все разъедутся, после чего разожгли костер и поставили палатку. За сегодня намотали 52 километра. После ночного инцидента мы стали более настороженно к месту стоянки. Вадим вызвался спать в спальнике перед палаткой. Часа в 2 ночи мы решили, что кто-то рядом бродит и сделали обход всей прилегавшей бухты с фонарями. Проходя по около склона над бухтой, я увидел голое тело мужчины, притаившегося между камней внизу, метрах в 30-ти от нашей палатки. Я полностью осветил его сверху, но он не шевелился. Так продолжалось с минуту. Странная мысль посетила меня - «может быть это кто-то из нас…???» и я спросил «Вади, это ты?…», на что с полминуты не было ответа, после чего Вадим помахал мне рукой и сказал, что это все-таки он. Видимо припекло парня, а я тут со своими дурацкими вопросами, в самый не подходящий момент пристал. В общем, ночь прошла спокойно. 24 сентября - 3-й день. (Солнечная Долина - Судак - Новый Свет - Судак)
На утро мы отлично выкупались, вода была значительно чище, чем вчера, всех медуз унесло от берега. Поели вчера приготовленный на завтрак рис, еще немного позагорали. Лёха, перебрав велорюкзак после вчерашнего падения, сказал, что понял, на что он вчера падал, оказалось на балоны с газом, которые мы брали на случай отсутствия дров на стоянке. В общем, повезло очень даже… Далее собрались и двинули в сторону Судака. 3-й день пути выдался отдыхающим. Выехали с нашего места, преодолели несколько холмов и уже на 9-м километре путешествия мы выкатились на набережную Судака. Народу совсем немного, погода просто великолепная. Прокатились туда-сюда по набережной, сфотографировались, поснимались на видео.
Прокатились по кипарисовой аллее и выехали в центр. Тут собирались набрать вина, но тут нас ждал облом - все известные нам магазинчики или не работали или были на перерыве. Ждать их открытия мы не стали, а заехали на рыночек и запаслись по максимуму виноградом, причём классным и по очень халявным ценам. Я понял для себя, что в это время и нужно отдыхать в крыму - народу мало, отличная погода, уже не очень жарко, как летом, и цены падают на глазах!!! Потом у нас было по плану съездить в Новый свет, проведать мой любимый магазинчик-дегустационный зал. Выехали из центра города и весьма с трудом забрались на горку после Уютного. Далее, около водокачки, я показал ребятам место, где отдыхал в прошлом году, здесь решили и ночевать. Немного поупирались вначале, потом с лёгкостью вкатились в Новый свет. К сожалению, магазинчик был закрыт, нам объяснили, что в не сезон не работает, поэтому мы, набрав немного продуктов, спустились к морю оттянуться. Взяли на вечер бутылочку Ай-Сереза. На обед взяли сухого винца на разлив. Позагорали, покупались, проехались по новосветовской набережной, и поехали на ночёвку. На водокачке уговорили мужика дать нам немного воды и, сделав «горный экстрим», спустились на стоянку.
За день накатали 30 километров.
Место всем понравилось. Поели, выпили вина - в крыму вина нужно пить! Тут нас несколько раз посещал обнаглевший лисёнок. Примерно в 3 ночи, все проснулись от шума (возможно, этот лисёнок его и наделал, а возможно и нет). Поэтому решили устроить дежурство, так на всякий случай, ведь случаи бывают разные … 25 сентября - 4-й день. (Судак - Весёлое - Морское - Рыбачье)
Наутро быстренько проснулись, доели оставленный на завтрак рис, искупались и, проделав «горный экстрим» в обратном направлении, к 10 часам уже направились в Судак. Запаслись сухим винцом на перекус и двинули в сторону Весёлого.
Да, ощущения дороги на машине и на веле, порой бывают диаметрально противоположными. Ведь год назад я ездил на такси из Судака в Весёлое на «Казантип», так мы долетели за 12 минут с ветерком. А на веле 7 километров до Весёлого оказались занудным тягуном. И только перед самым селом удалось переключиться большую переднюю звёздочку. После Весёлого дорога опять забирается медленно-медленно наверх. Скорость колеблется от 6 до 9-10 километров в час. Зато весь подъём был круто «сброшен» после перевала, со свистом в ушах. Сегодня это был самый увлекательный спуск. Но радость спуска весьма быстро, как всегда в горах, сменяется занудным подъёмом уже на другую гору Папая-Кая. После неё неплохой спуск километра 1,5 с приятным довершением - спуском градусов под 40. Въехали в Морское и приятно прокатились километров 5 вдоль моря. Пейзаж просто как в кино - дорога, море и ветер в ушах. Но опять подъём начался теперь на г. Чабан-Кале. Тут я почувствовал, что на него завтрака уже не хватит и начал понемногу «помирать». Сделали небольшой привал. Поднялись на гору, но без «горючего» в желудке и спуск не радовал глаз. На подъеме на следующую гору я еле уговорил народ доесть те остатки еды, что у нас остались - стало немного веселее. Доковылял подъём и опять «небольшой» спуск. Затем еще тягун на г. Янгуру (343) и почти на самой вершине удалось подкрепиться виноградом. Потом витиеватый спуск около 5 километров прямо в Рыбачье. Спускаться классно, но постоянный серпантин не даёт развить приличную скорость. И вот на конец-то мы в Рыбачьем. По виду этот посёлок нас приятно удивил. С голодухи накупили всевозможных продуктов, вина, у местного населения набрали воды. В посёлке встретили туристок из Киева. Естественно нашли общие темы для разговора и решили встать вместе за посёлком ближе к горе. Поставили платку, нашли немного дров. Разожгли кастрик, сготовили макарон. Оказалось на этом месте нужно быть на стороже с местными животными: пока мы отошли купаться, наглые чайки, у нас чуть не стащили все сосиски. Киевляне рассказали нам, что еду было бы неплохо прятать более аккуратно, чем обычно, т.к. здесь водятся дикие коты, дикие собаки и дикие ЕЖИКИ!!!, которые эту еду… ну вы сами понимаете, очень любят. Место в Рыбачьем очень большое, пляж километра полтора, с обеих сторон окружен горами. В сезон, говорят, на нем места живого нет от отдыхающих. Ближе к вечеру поели, выпили винца и легли спать. Всю ночь шел ливень, но нам это было даже на руку, ведь никому не придёт в голову идея воровать наши вещи под проливным дождём, и видимо, здесь это просто не принято. За день проехали 60 километров. Видимо проехали сегодня самый горный участок нашего путешествия. 26 сентября - 5-й день. (Рыбачье - Алушта - Ялта)
На утро почувствовали некоторое похолодание климата. Искупались, поели и двинули дальше в сторону Алушты. До Алушты дорога то вверх, то вниз (что-то более серьёзное, чем холмы, но и большими горами это назвать нельзя). По сравнению с предыдущими днями, расстояние проходилось значительно приятнее, т.к. на большинство подъёмов хотя бы на половину можно было «залетать» со спусков. Перед самой Алуштой нам открылся классный 7-ми километровый спуск. В начале него я даже установил максимальную скорость по переходу - 68,1 км/ч. Въехали в Алушту - на велокомпьютере 28 км. Немного покружили по городу, нашли велопрокат, но ничего не приобрели, оказалось дороговато. Запаслись продуктами и проехали дальше. Сразу за городом начинается долгий тягун. В его начале сделали перекус, чтобы было на чём ехать. Примерно к Малому маяку дорога становится более приятная, покрытие дороги - значительно лучше, чем раньше - всё-таки ЮБК. М18 - мне особенно понравилась, классная трасса! Подъёмы приятно сменяются спусками, и не кажутся уже такими затяжными. Около Медведь-горы сфотографировались.
Далее решили доехать до Ялты, а уже потом к ночи вернуться на место нашей стоянки под Массандрой. Ялта нас приняла, когда на счётчике было уже 72 километра. Спустились на набережную, прокатились вдоль неё, поснимали в движении на видео. Когда стемнело и стало попрохладнее устроились на лавочке перед морем попить пива.
Почувствовали себя экспонатами на набережной, не хуже художников с картинами и знаменитой Эспаньолы. Многие отдыхающие Ялты, проходя мимо нас, рассматривали, оценивали, многие приценивались, некоторые делились своими впечатлениями по поводу велов, выспрашивали наши впечатления о нашем велопоходе и о велах. Однако начал дуть холодный ветер с моря, и мы постарались по быстрее укатиться на ночлег. На стоянку прибыли около 9 вечера, хорошо согревшись на подъеме после набережной. Постарались быстренько поставить палатку, поели и в теплый спальник. За день накрутили 87 километров. 27 сентября - 6-й день. (Массандра - Ялта - Симеиз - Ласпи)
По утру наготовили много гречки, так что еле ее доели и снова через Ялту - в путь. Быстренько спустились в Ялту и после этого 7 километров выгребали из нее наверх. По пути купили с машины арбуз, и еще километров через 5 подъём сменился холмами и спусками.
И тут началось… Народу не понравился мой рекорд скорости равный 68.1 км/ч и его начали пытаться «бить». Сначала Вадим установил свой личный рекорд 70.1 км/ч, после этого я решил отвоевать 1-е место и разогнался до 70.3 км/ч, этим соревнованием так увлеклись, что «пролетели» Алупку и еле остановились у Семеиза на ланч. Съели арбуз и поехали далее. После всех соревнований каждый установил свой личный рекорд: Сергей - 72.3, Вадим - 73.5 и Лёха 76 км/ч. Соревновались практически на всех горках, так что все силы уходили на скоростной спуск, а на подъемах все отдыхали. Подъехали к Форосу, поснимали окружающую красоту и на 57-м километре добрались к въезду в Ласпи. Я народ повёл верхней дорогой через пансионат Батилиман на место, где я здесь отдыхал месяц назад. По пути встретили немало вело- и просто туристов. Народ видимо тоже понял, когда классно отдыхать.
Приехали около 16 часов. За день проехали 64 километра. По приезду было достаточно тепло, но ближе к вечеру стало холодать, море начало штормить. Съели на обед еду, что купили в магазинчике на верху бухты. Немного расслабились, но Лёхе показалось, что сегодня проехали еще маловато. И решил исследовать неизвестную ему часть бухты. Вадим решился поехать вместе с ним. Я решил, что летом уже всё здесь облазил и остался с вещами. Ребята поехали дальше по тропе, я же занялся увлекательным чтением отчётов других туристических групп (пока было светло и сухо). Неожиданно погода начала сильно портиться, пошёл сначала мелкий, а потом дождь посильнее. Зная, что народ поехал без фонаря с единственной мигалкой красного цвета, я начал беспокоиться. Послал несколько сообщений на мобильный Лёхе, что пора бы и в лагерь. Минут через 20 последовал ответ: «Едем». Уже совсем стемнело, идёт ливень. Я накрыл палаткой оставшиеся вещи и стал ждать. Примерно через час ребята приехали назад - уставшие, грязнючие и мокрючие. Подъехав, Вадим признался, что честно рад видеть меня. Они целый час по ночи, без фар, по дождю и грязи выбирались назад через пионерлагерь на верхнюю дорогу, потом по ней и снова по куче поворотов и ухабин в лагерь. На последнем участке Вадим совершенно потерял ориентиры и не знал, куда они едут, ориентировался только по мигалке у Лёхи за спиной. А после предложенного москвичами муската, еще и смачно свалился в грязь, сам удивляясь потом, что это случилось всего один раз. А Лёха, тем временем, ориентируясь, то по теням, то по запахам, вёл его, как неутомимый Ильич, к теплой палатке. По дождю поставили палатку, приняли «Солнце в бокале» для сугреву и спатки. В процессе согревания решили, что будем смотреть по погоде, куда далее поедем или на Большой каньон и далее на Бахчисарай или сразу на Севастополь. 28 сентября - 7-й день. (Ласпи - Севастополь)
Погода все-таки решила нас не баловать: штормило, как вчера и к тому же стало достаточно холодно. Посему решили заканчивать маршрут, т.е. ехать в Севастополь. На утро дождь прекратился, но ветер усилился. Решили выезжать со стоянки так же, как мы заезжали. В итоге через 7,5 километров мы выбрались на въезд в Ласпи. Понемногу мы выезжаем с ЮБК :(. Ветер сильно усиливается, ехать достаточно холодно, на спусках ветер не даёт разогнаться больше 30 км/ч. На смотровой площадке над Ласпи встретили свадебный эскорт - хорошая примета. Весь народ, в тёплых куртках, кроме молодожёнов естественно. По дороге набрали дешёвого, но при этом очень вкусного винограда. Далее на развилке поехали через Сапун-гору (самая короткая дорога - та которую знаешь). На 44 километре въехали в Севастополь. Сразу поехали брать билеты на поезд. По дороге поболтали с москвичами на дорогих велах, путешествующих, по их словам, исключительно по горам. Набрали еды в дорогу и решили покататься по городу. Прокатились по Приморскому бульвару, заехали в дегустационный зал - набрали домой немного хорошего вина. Далее, немного заблукав, по ночному городу таки добрались до ЖД вокзала. За этот день наши велокомпьютеры показали 58 километров. Произведя несложные вычисления определили, что в общей сложности проехали по Крыму 507 километров. Со средней скоростью по равнине 22-23 км/ч (в первый день), по горам - 14-15 км/ч.
На этом велопереход закончен.
Нас не догонят … :) :) :)
|