Приветствую Вас Гость
Воскресенье, 19.05.2024, 16:22| RSS

Велосипедные походы

Главная » Велосипедные походы

Крым, велопоход, сентябрь-октябрь 2002 года

Автор: Гавенко Сергей в содружестве с Гавенко Алексеем.



С чего началось… 
Как и планировали в прошлом году, мы собрались на этот раз поехать по какой-то европейской стране. Очень хотелось поехать в Болгарию, но с этого года они ввели визу. Просчитав варианты с визой, вышло что-то около 100-110$ только дорога и виза. Это нам совсем не понравилось, и мы решили планировать маршрут в другое место. Наметили более приемлемые для нас варианты – вышло или в Венгрию или Польшу. Через некоторое время подготовки и расспросов по этой стране выяснилось, что с языком будут определенные проблемы и на Венгрии тоже пока поставили крест. 

Осталась Польша, но и с ней нам «не повезло», из-за того, что Алексей побывал за последний месяц в ней 3 раза по работе и «рвало» на нее уже несколько больше, чем на родину. В общем, куда не крути, а оставался только нами по-прежнему любимый Крым. Заграничные поездки пока отложили из-за нехватки средств, да и времени на следующий раз.

Решили несколько разнообразить наш маршрут, по сравнению с прошлым годом, проехать больше не по асфальту, а по грунтовкам и естественно, чтобы больше захватить интересных мест, в которых мы еще не побывали. 

Итак, в путь… 
На сей раз едем вдвоем, Сергей и Алексей Гавенко, попробуем проехаться вдвоем, надо же себя и таком варианте попробовать. :) Решили стартовать с Бахчисарая, а потом, продвигаясь в сторону побережья, не напрямую, естественно :). В общем, в начале похода конкретного маршрута не было, это и было очень интересно, действовать по обстоятельствам. Была общая идея отдохнуть, классно и с приключениями покататься. 

Итак, взяли билеты на поезд Донецк-Севастополь до Бахчисарая на 28 сентября. Нужно сказать, что на кануне выезда, я несколько приболел и ехал с больным горлом, с трудом сдерживая кашель, но огромное желание поехать и неповторимая крымская природа, кажется, все залечат.

28 сентября 2002 года.
Около 10 вечера садимся в наш поезд. Пассажиров немного, билеты я взял за день до выезда без проблем – что значит не сезон. Попутчики по купе попались участливые и совсем не были против соседства 2-х туристов на велосипедах. При вносе велов проводница захотела квитанцию за негабаритный багаж, но после снятия обоих колес все вопросы автоматически отпали.

Ночью в вагоне было прохладновато, но одеяла любезно выданные проводницей спасли ситуацию. 


29 сентября 2002 года - 1-й день. 
(Бахчисарай - Чуфут-кале - Баштановка - Церковь Св. Ильи)


Проснулись раненько от начавшегося движения в вагоне в районе Джанкоя. К 9.10 утра выгрузились из вагона, предварительно прикрутив все снятое с велов, на свои места. 

Бахчисарай, небольшая платформа, прохладновато, но иногда проглядывает солнце, что уже начинает радовать. Здесь нас уже ожидал парень, с которым Алексей достаточно плотненько собирался поговорить, за это время я у ближайшего ларька купил этот блакнотик, в который и начал записывать свой рассказ.

После переговоров зашли на рыночек, купили хлеба и заодно выяснили маршрут по … мобильному телефону.

Дело в том, что Лёха забыл свои заметки по маршруту дома и, позвонив в Донецк, выяснил подробности, из того, что он записал и появился небольшой план-набросок, который мы договорились частично взять для нашего маршрута.

Соорентировавшись по карте, решили поехать в сторону Чуфут-кале – вроде интересное место и раз мы уж здесь, то почему бы ни заехать. Проехали вдоль всего города, с небольшим подъемом поднялись к Успенскому монастырю. 

На площадке перед Успенским монастыремОн оказался действующим и мужским. Подъезд к монастырю оказался несколько круче, немногочисленные экскурсионные группы с непривычки с трудом преодолевали подъемчик и странно оглядывались на нас, когда мы, их объезжая, просили уступить дорогу. Остановились на площадке перед монастырем.  Поднялись вверх по лестнице в сам монастырь, сфотографировались, осмотрелись. 

Успенский монастырьЗаинтересовал нас интересный источник, ниже площадки, выполненный в виде водопроводного крана с вентилем. Вода в нем действительно очень вкусная. Советуем, тем, кто будет в этих краях обязательно набрать воды в дорогу. Проехали-прошли далее вверх по тропинке, опять же иногда разгоняя экскурсии.  

Тропинка, по которой уже никакой транспорт видимо, не ездит, ведет к развалинам Чуфут-кале, мы упорно по ней тащим наши, груженые по полной программе, велы. Выясняем у местных торговцев сувенирной продукцией, идет ли дальше тропинка до Баштановки – вроде есть, но видимо она полностью пешеходная и мы решили дальше по ней не ползти – с нашим грузом на велах нам показалось, по ней идти будет тяжеловато.

Дошли до недавно открытой новой пещеры/гидротехнического сооружения, которая, по комментариям стоящего рядом с ней народа, была чем-то вроде огромного хода под землю, возможно соединяющегося с системой подземных ходов под Чуфут-кале. Здесь же и узнали, что при раскопках этого сооружения был найден горшок, с ценнейшими драгоценными монетами, за который даже не заплатили положенных 25% от суммы находки, людям, которые ее обнаружили. 

Но это все лирика, а наш путь намечен назад в город и по трассе на село Баштановка. Скатываемся к монастырю и выезжаем, немного петляя по городу, на трассу. Долго ли коротко ехали, но после нескольких остановок, решили сделать перекус. Остановились у моста через реку Кача. Пока перекусывали соорентировались по карте – «так здесь как раз, и есть поворот на нужную нам Баштановку», удачно оказывается, свернули.

Объезжаем Баштановку, позади Качи-кальонСобрались, Баштановка оказалась совсем близко, решили ее объехать справа. Все это время удивляемся точности нашей полукилометровой карты. Все время везти не может, и по этому закону в моем заднем колесе образовался прокол. Заднее колесо – особенно неприятно, когда нужно разбирать велорюкзак, но радует хороший запас камер на такой случай. Размонтируем – монтируем назад. Дальше в наших рядах возникает небольшое замешательство т.к. дальше идет слишком много дорог, а по карте наша должна быть наиболее наезженной и идти безо всяких подъемов. Выбираем на наш взгляд самую лучшую, остальные – просто какие-то козьи тропы.

Едем, понемногу начинается подъем, потом сильнее и еще сильнее, уже едем на самых мощных звездах, странно, но ошибиться с дорогой мы не могли! «Откуда же здесь настолько накатанная дорога, в густом лесу, и при этом сплошной подъем» – такого нет на нашей суперподробной карте. Этот вопрос мы себе не раз задавал, медленно взбираясь вверх, пока мимо нас, чуть не сбив, пронесся «Камаз». Мы чуть не обалдели. «#олбаные камазы» накатали эту дорогу – вот откуда она взялась, и что им нужно на вершине горы – не понятно.

Получилось, что из всех дорог мы выбрали, сами того не желая, самую экстремальную и чуть не взяли в лоб гору Татар-Ялга!!!

Постепенно погода начала меняться на дождливую, но нам уже все равно, мы все гребем и гребем вверх. Еще через некоторое время доезжаем до развилки дорог, одна из них идет вверх на вершину – нам уже точно туда не надо. Наконец-то намечается долгожданный спуск, после чего дорога заканчивается и мы спускаемся просто по зарослям травы к разрушенной церкви Св. Ильи.

Развалины церкви святого Ильи Развалины церкви святого Ильи

Строение действительно поражает, в таком состоянии один из двух куполов еще не обрушился, при этом полушарие свода выполнено из индивидуально подогнанных блоков, и кажется чудом, что такое возможно было сделать, и смогло выдержать многие столетия. Конечно же, здесь не обошлось без «любителей» увековечить свои имена и клички на древних сводах, что совсем не украшает строение.

Начал снова накропать, на время прекратившийся дождь, и мы, отъехав от церкви, остановились не далеко около небольшого озерца. Подальше забились в лес, и стали на стоянку.

TRP: 33,18 AVS: 10,54 STP: 3:08 MAX: 54,9*

*Объяснение обозначений приведены в конце рассказа.

30 сентября 2002 года - 2-й день.
(Церковь Св. Ильи - с. Солнечноселье - с. Соколиное - Юсуповская тропа - Большой каньон) 

Поутру просыпались несколько раз, все никак не рассветало. Часов в 6 все-таки начало немного сереть, и мы, наконец, вылезли из палатки. Решили побыстрее собраться, выйти к озеру и уже там сделать завтрак. 

Сделали костерок, сделали макарон по-флотски. Через некоторое время на озерцо приехал мужичек из Баштановки порыбачить. Он та нам и поведал, по поводу нашей загадочной дороги. Она накатанной стала за последних полгода, какому-то Васе дали разрешение на валку леса на вершине горы, так вот этот Вася на #олбаном камазе и накатал дорогу. 

Он же нам рассказал о родничке около озерца, правда, по пути к нему оказались заросли крапивы, но вода оказалась неплохая. Поговорили с рыбаком, – приятно выглянуло солнышко, – наконец то растянуло небо. 

Собрались и поехали в сторону села Высокое. По пути встретили веселого мужичка, пасшего скот, который интересовался травкой, но у нас не оказалось. В середине села отдохнули около красивого родничка. Набрали воды и поехали дальше вверх. Через некоторое время выехали из Высокого, здесь нам открылся красивый вид вплоть до села Плотинное. Справа наблюдаем гору Керменчик. Ориентируемся по карте, определяемся, что нужно ехать по колее, проходящей в лесу, по левому склону г. Керменчик. Поупиравшись с полчала и немного напугав одиноко гулявшую по лесу бабульку, благополучно выехали на красивую видовуху. Внизу живописно расположилось село Солнечноселье, немного дальше и ниже – село Аромат.

На тормозах съехали в Солнечноселье, на некоторых участках все-таки пришлось вставать, слишком большой уклон. Дальше отличный спуск по асфальту к селу Аромат, от души погонялись. После спуска покупаем в местном магазинчике печенье к чаю и двигаемся дальше в Соколиное.

Быстренько добираемся до Юсуповской тропы, здесь собираемся "пройти” по ней, а потом вдоль Большого каньона и уйти на Бойко.

Но не тут то было, тропа без проблем проходится только с пешком с рюкзаком, и в обратном направлении, а мы с гружеными велами вверх идем весьма трудновато. Частенько попадаются камни, ехать по ним не получается. Еще чаще – поваленные деревья, через которые приходится велы перетаскивать, в некотрых случаях вдвоем. Лехе такое путешествие дается несколько тяжелее, по его словам из-за перегруза велорюкзака. Все 2,5-3 километра тропы преодолели за 3 часа! Проехать удалось в общей сложности всего метров 500. 

У ванн молодости (Большой каньон)К 17 часам мы выбрели к сгоревшему почтовому дубу. Скоро будет темнеть, посему принимаем решение на Бойко не идти, просто не успеем и сил нет, да и все равно по плану на следующий день возвращаться назад. Если и тропа будет дальше похожая на Юсуповскую, то и совсем не дойдем. Пешком здесь были в прошлом году в ноябре, но туристический опыт здесь не помогает, – однако специфика.

Чтобы совсем не было обидно, что зря упирались, – проехались до голубого озера. Вернулись назад к дубу, спустились вниз на тормозах к трассе и начали вдоль трассы искать место для стоянки. 

По пути встретили двух велосипедистов на «стартшоссе» и «туристе», разговорились и решили встать вместе на ночь. Мужики оказались из Жмеринки винницкой области. Вместе проболтали весь вечер. Порассказали, друг другу историй из туристической жизни. У одного из них оказался день рождения сегодня – 47 лет. Этот неожиданный праздник отметили бутылочкой вкусного муската.

Сытые и довольные около 12 часов легли спать.
TRP: 27,9 AVS: 8,5 STP: 3:16 MAX: 56,2

1 октября 2002 года - 3-й день.
(Большой каньон - в. Серебрянный - Чайный домик - Орлиный залет)


Поднялись, как только начало светать. Внизу шумит речка Коккозка, вытекающая из каньона. Солнышко начинает приятно пригревать. Наши соседи по стоянке начали быстро собираться т.к. собрались за сегодня приехать в Бахчисарай. Наш же путь лежит в обратную сторону и высоко вверх, на Орлиный залет, г. Седам-Кая (1026 м).

Сготовили макароны по-флотски, попили чаю, погрелись немного на солнышке, пробивающемся сквозь ветви вековых деревьев, настроение наше значительно улучшилось. 

Выезжаем на трассу, проезжаем до лесничества вверх метров 500, после трассы остальной маршрут идет по лесным дорогам и тропам. От трассы подъем метров 50, которые приходится протаскивать велы, далее горная дорога, машины здесь иногда ездят, суля по колее, но, скорее всего или «Камазы» или «Уралы».

Водопад СеребрянныйВодопад СеребрянныйЧерез 2 километра, направо идет тропинка на водопад Серебрянный. Около лесничества нам советовали оставить велы здесь и по одному сходить посмотреть на водопад. Мы же решил все-таки скататься вместе, и не ошиблись. Тропинка хорошая и процентов на 60 мы ее проехали, остальное расстояние велы протащили.

Подвели своих железных коней к водопою… ну в смысле к водопаду, сфотографировались. Встретили группу туристов из Феодосии, они шли с Чайного домика, а мы как раз туда и направляемся.

Над водопадом, вид на Большой каньонПроехали назад к нашей дороге. Далее упираемся вверх по ней. Дорога медленно петляет по лесу вдоль склонов г. Сары-Кая. Через некоторое время выезжаем на видовуху, отсюда открывается прекрасный вид на ущелье и Большой каньон. Переезжаем на склоны хребта Сююрю-Кая. Делаем перекус. Наконец-то к 16 часам выезжаем к кордону «Чайный домик». По подсчетам подъем занял чистого времени около 2 часов.

Народ с лесничества объяснил нам, как дальше продвигаться к Орлиному залету. Немного отъехав набираем в пещере воды, перекусываем шиповником и едем еще 3 километра в сторону вершины г. Седам-Кая.

Доезжаем до последней развилки, отсюда одна дорога идет влево вниз, а другая вправо, вдоль обрыва. Едем направо – здесь красивая большая поляна с небольшим уклоном и с уже готовым костровищем. Пытаемся разведать местность на наличие пещеры, в которой должна быть вода. После получасовых поисков ничего похожего не нашли. Решили все-таки на развилке спуститься влево и вниз. При помощи Лёхиной дедукции находим нужную нам пещеру Данильча-Коба, спрятанную от посторонних глаз. В ней находим ванны с водой, набираем во все емкости воду и едем далее до поляны, которая находится около видовых площадок. Отсюда, с высоты орлиного полета (не зря – Орлиный залёт называется), просматривается наш маршрут за последних 2 дня, от Качи-кальона, Солнечноселья и Аромата, до Соколиного, Юсуповской тропы и Большого каньона. Все видно словно на ладони. 

Ставим палатку, разводим, на уже готовом костровище огонь и делаем себе заслуженный ужин. Стемнело, стаи мышек бегают по ближайшим кустам – гоняем их светом фонарей. Только мы примостились поесть, как внезапно мыши затихли. Оказалось, что не зря попрятались серые. Через несколько минут, туман, окруживший нас с приходом темноты, начал капать нам на головы, а вскоре начался дождь. 

Мы быстренько перенесли кашу и другие продукты под тент, захватили с собой и едва поспевший чай. Устроились внутри и продолжили прерванный ужин.

Пытаемся поймать мобильную связь но, к сожалению UMC здесь, иногда ловится, только на мой телефон, но все равно поговорить не получается. Хорошо, что на этот случай у меня есть киевстаровская карточка, с нее созваниваемся с домом, сообщаем, что у нас все в порядке.

Дождь не прекращается, и мы ложимся спать. Он продолжал лить всю ночь, гремел гром, сверкали молнии, а в остальном ночь прошла спокойно.

TRP: 16,6 AVS: 6,59 STP: 2:30 MAX: 34,1
2 октября 2002 года - 4-й день.
(днёвка) 

На утро проснулись, когда уже было светло, правда, это больше было похоже не на рассвет, а на сумерки. Всю нашу поляну заволокло густым туманом, как молоком и шел настоящий осенний дождь на фоне желтой листвы. Вылезать из палатки, глядя на эту красоту, абсолютно не хотелось.

Так бы и не вылезли, если бы «низменные инстинкты» не выгнали нас из палатки. Пришлось подчиниться. Потом сготовили в тамбуре палатки себе завтрак на газу, поели и незаметно, под стук дождя, уснули. Проснувшись около 3 часов дня, поняли, что как не крути, а сегодня – днёвка. 

Через некоторое время туман начал рассеиваться. Дождь понемногу стал прекращаться. Выйдя на видовую площадку, нам открылся все тот же красивый вид. Туман разрывал, внезапно начавшийся ветер и уносил его в сторону Ай-Петри.

Быстро сели сумерки. Захотелось немного согреться. К своему удивлению, быстро разожгли костер на вымокших дровах. Сготовили еду и завалились спасть.

Но выспаться нам не удалось. Часов около 2 ночи нас окружили странные шаги, мы в напряжении ждали еще час, что же произойдет дальше? Было непонятно это люди или зверье. К 3 часам нам это надоело – вышли из палатки, естественно никого не оказалось. Вероятно, это были или мыши или ежики. Осмотрели поляну и окрестности и легли спать. 

Не успели уснуть, как опять началось подозрительное шуршание. После непродолжительных поисков мы нашли жука, забравшегося в кулек, в котором лежал кетчуп, он там и шуршал, а мы уже думали, что нам режут палатку. 

На этом ночные приключения закончились.

Кстати сказать, наши опасения были вполне своевременными, т.к. через несколько дней мы узнали, что примерно в это время сбежало несколько преступников из ялтинской тюрьмы, и они вполне могли прятаться где-то неподалеку.

3 октября 2002 года - 5-й день.
(Орлиный залёт - плато Ай-Петри  - Ялта - Массандра)


Леха начал меня поднимать с рассветом, в это время уже хотелось спать. Солнце весело начало подниматься, туман полностью рассеялся.

Орел над Орлиным залетом  Панорама с Орлиного Залета
  

С видовой площадки отлично просматривается вся панорама от Куйбышево с одной стороны до Ай-Петри с другой. Собираемся, фотографируемся на этом фоне в полной боевой готовности и отправляемся в путь на Ай-Петри. 

4 километра возвращаемся уже знакомой дорогой до «Чайного домика». Солнце совсем немного просушило грунтовую дорогу и в местах, где лес особенно сгущается, образовались грязные лужи, некоторые из которых спокойно объезжаются, некоторые проходятся с трудом. Дорога извилистая местами - камни, местами – грязь. Посуху здесь было бы весело прокатиться, но а мы потихоньку, но без особого напряга подымаемся по небольшому уклону вверх. На 16-м километре путешествия, выезжаем из леса. По бокам начинаются небольшие березнячки и редкие кусты. Вдали виднеются белые шары ай-петринской обсерватории. Лёха по пути находит в кустах несколько белых грибов.

Встречаем 3-х ребят на Meridaх на легке. Они оказались из Киева, собираются проехать по нашему пути в обратную сторону к "Чайному домику”, а потом через водопад Серебрянный, спуститься к Большому каньону. Предупредили их по поводу дороги, это заставило их несколько призадуматься, где сегодня останавливаться ночевать, но видно, что народ с деньгами – выкрутятся если что. 

На плато Ай-ПетриЧем ближе мы к верхней точке Ай-Петри, тем становится холоднее. Первоначально мы собирались остаться сегодня вечером на плато, а завтра покататься по нему. Но из-за холода такое желание, у нас постепенно пропало.

Ближе к трассе, ведущей на Ялту, дорога совсем разбита – нам все равно, а вот пара машин встряла в грязи, их пытаются вытягивать автобусом. Выехав на трассу направляемся направо к канатной дороге. "Влетаем” к канатке – народ аж разбегается, завидя нас. Вокруг много коней, пони, пара верблюдов. Здесь тоже холодно, народ зазывает нас поесть и выпить. Прикидываем цены, да же в Ялте поесть выйдет дешевле. Но все равно немного перекусываем. 

Только здесь появляется сотовая связь UMC.UA – разгребаем сообщения, перезваниваем домой и по работе. 

Решаемся все-таки дальше ехать сразу в Ялту. Засекаем начало спуска по серпантину – 23 километра от Орлиного Залёта. Спускаемся, серпантин делает длинные петли метров по пятьсот. Становится достаточно холодно, одеваемся потеплее, по все равно руки на тормозах немеют. Примерно на половине спуска, у меня странно начинаем себя вести заднее колесо, немного начинает стучать и тормозить. Останавливаемся – выясняется, что лопнул обод!!! Такого я не ожидал, все вроде предусмотрели, но такого … Просчитываем варианты, но ничего не остается делать, как отстегнуть задний тормоз и осторожно ехать на переднем. 

Спускаемся дальше – ехать можно. Останавливаемся около водопада Учан-Су, просмотр платный - 3 гривни, мы решили не идти, тем более, что воды сейчас в нем почти нет, про это нам рассказали наши знакомые из Жмеринки. Спускаемся дальше к трассе М-18. Засекаем расстояние, весь спуск составил 22 километра. 

Едем сразу в Ялту, не объезжая по трассе, пополняем запасы хлеба. Цены в магазинах на окраине Ялты даже ниже чем, у нас. Заезжаем на рыночек, берем виноград, 2 бутылочки вина. Едем по набережной - здесь, все по-старому, только значительно меньше людей и аттракционов, но и значительно теплее, чем на Ай-Петри. Докупаем продукты на вечер и выгребаемся в район Массандры на нашу стоянку. 

Пока выгребали, уже стемнело, но выглянула луна, и мы можем ехать без фар. К 20 часам приехали на место, сделали себе бутербродов и запили портвейном. После чего остальная ночь прошла вполне спокойно. 
TRP: 61,3 AVS: 12,4 STP: 4:56 MAX: 60,2


4 октября 2002 года - 6-й день.
(Массандра - Никита - Ялта - Ливадия - Кореиз) 

Проснулись раненько. После вчерашнего вина – очень приятные впечатления. Погодка весьма приятная, весело пригревает солнышко. После грязи на Ай-Петри решили перемыть велы, заодно придумать, как починить лопнувший обод. Кое-как приделали латку из дерева, чтобы обод дальше не расходится. Со всеми этими приготовлениями провозились до 12 часов.

Сначала хотели съехать по трассе вниз в Ялту, а потом передумали и поехали вверх и через Никиту к нижней дороге. Мы давно уже собирались по ней проехаться. Дорога оказалась небольшая, идет с небольшими спусками и подъемами, ехать очень интересно и приятно. 

Доезжаем до Ялты опять набережная – выбираем себе по дешовке очки, в других местах очки уже не продают, а нам как раз нужны для езды на веле. 

Узнаем у народа дальнейшую дорогу на Ливадию, тут нам предстоит не хиленький подъем, преодолеваем его за несколько раз. И выезжаем к Ливадийскому дворцу. Погода становится немного облачной, но это нам не мешает сфотографироваться. 

Около Ливадийского дворцаСолнечная тропа

 



Подъезжаем к «солнечной тропе» – ровненькой тропинке без покрытия для пеших прогулок, она нам как раз приглянулась для нашего путешествия. Едем по ней – просто классно, обозреваем окрестные пейзажи, беседки. Несколько раз пересекаем нижнюю дорогу. На отметке 2200 м от начала «солнечной тропы» решили съехать по нижней дороге, вниз к пансионатам.

У Ласточкина гнездаПроезжаем много прибрежных пансионатов, доезжаем до «Ласточкина гнезда», где дорога уходит сразу вверх. Делаем несколько фото на память и, опять с удовольствием переехав на «солнечную тропу» поднимаемся вверх от побережья. Погода стоит солнечная и теплая, вид отсюда просто отличный. Еще немного проезжаем и с грустью обнаруживаем, у пансионата р. Люксембург, окончание «солнечной тропы» :(. 

Попрощавшись с ней, по нижней дороге влетаем в Кореиз. Тут, у местного базарчика осведомляемся о том, где можно было бы нам остановить на ночь. К большой нашей неожиданности нас никто не хотел брать, даже с договором, о том, что нам не нужно постельное белье. Нет, я, конечно, был в курсе, что не хотят брать на 1-2 ночи, но чтобы совсем не брали, это уже было странно. А так как близился вечер, то нужно было срочно что-то решать с ночлегом. 

Там же на базарчике нам посоветовали обратиться в пансионат «Мисхор». Тут у нас сразу закралось сомнение, что или нас туда не пустят, или захотят столько денег, сколько мы просто не брали с собой. Мы спустились еще к указанному пансионату.

Попав в пансионат, я был по началу удивлен большому оживлению на территории. Людей здесь было очень много, практически весь пансионат был заполнен отдыхающими. По сравнению с остальным Крымом, где народа очень мало, даже в Ялте на самых многолюдных местах столько людей не было. Я не говорю уже о велотуристах, или вообще народе, передвигающихся на велах, встретившихся нам на пути, можно просто пересчитать на пальцах обеих рук, это вместе со школьниками, едущими на велах в школу.

Прошелся я по всем корпусам, и выяснил, что такого сервиса, как переночевать данный пансионат, естественно не предоставляет. «Здесь все по путевкам» вежливо объяснили мне, и о других вариантах не захотели слышать. Видимо такое положение и объясняет такой наплыв отдыхающих. 

Ткнулись по объявлению – и здесь пролет, на квартиру не хотели брать расслабившиеся после сезона местные жители. Докатались мы так до темноты. Подъехали уже к последней надежде – пансионату Марат. 

Тут мы хоть встретили какое-то желание взять нас на ночь. Правда были вежливо предупреждены, что номера у нас от 60 гривен за сутки. Узнав это, Леха чуть не послал их всех на короткое слово из 3-х букв. 

Еле уговорил его вернуться т.к. народ вроде бы уговаривался и на 15 гривен, что-то совсем не улыбалось снова подняться в горы и по темноте искать место для стоянки. Минут через 5 вопрос был решен, нас «поселили», но это было значительно лучше нем ничего. Чуть позже мы «вышли» в город, кстати сказать, это уже оказалась Гаспра. Накупили себе вина, бутылочку хорошего, и дешевого (впоследствии Лехиного любимого - портвейна Ливадия) для лечения, также набрали всякой всячины, кто чего захотел. Прейдя назад в «номер», попросили хозяев нам подогреть вина, Лёхе для лечения простуженного на Ай-Петри горла. Тем временем классно поели и спокойно провели эту ночь, даже выспались. 

В общем прослеживается интересная тенденция: если выпить вечером вина, то ночь проходит просто замечательно, ну в смысле спокойно.

TRP: 39,2 AVS: 11,31 STP: 3:31 MAX: 44,1
5 октября 2002 года - 7-й день.
(Гаспра - Симеиз - Ласпи)

Хозяева «номера» нас попросили часов до 10 утра выехать, нас это вполне устраивало. Мы раненько собрались, перекусили (т.к. не тратили время на сбор палатки и вещей). Выехали на нижнюю дорогу, с горки быстро вкатились в Мисхор, проехали канатную дорогу, теперь уже по низу. 

Незаметно выкатились в Алупку, тут мы решили прокатиться по интересным местам Воронцовского парка. Да парк действительно очень красивый, я как оказалось, не обошёл его пешком и на треть. Посмотрели на озерца, Леха сфотографировал лебедей, за что был укушен ревнивой осой. 

В Воронцовском парке

Находясь в парке, нас постоянно окружали группы экскурсантов, они, в том числе рассматривали и нас, как одну из достопримечательностей парка. Мы на это практически не обращали внимание, хотя конечно немного приятно было. Еще немного покатались по парку, спустились к пляжу. Здесь загорали немногочисленные отдыхающие, а мы наконец-то искупались в море. 

Водичка теплая, разницы особой не почувствовали между температурой в воде и на воздухе. Кто-то из отдыхающих сообщил, что t = 22 градуса и это 5 октября (ночью в тот же день в Донецке обещали около 0 градусов). После долгожданного купания мы быстро высохли и поехали дальше по нижней дороге. По слухам она уже должна была закончиться, ан нет – идет дальше. 

Влетаем в Симеиз, здесь на рыночке докупаем продуктов, советуемся с местным населением, оно подтверждает, что дорога идет дальше до нового аквапарка и «Голубого залива». 

Еще немного спусков и подъемов и мы около аквапарка. Сейчас его уже частично демонтировали, интересный объект, но цены, на мой взгляд, несколько завышены. В сезон 60 гривен в день – стоил детский билет, и 80 гривен – взрослый. Нет бы сделать на пару часов эдак гривен по 10-15, думаю народу бы сюда больше привалило. 

В Голубом заливеСфотографировались на фоне супер-тарелки, полностью ее сфотографировать не решились, чтобы не отобрали пленку, ведь раньше это был военный объект, хоть это и было давно. А кадр мог получиться классный, тем более был удачный ракурс. Проезжая мимо ларька, возникло желание взять чего-нибудь вкусно-алкогольного, но ограничились небольшим количеством крымского портвейна на разлив. Приняв немного, этого напитка, радостно рванули дальше. 

Еще небольшой подъем и мы, абсолютно неожиданно, выкатились на трассу М-18. Тут уже остаётся каких-нибудь 20-25 километров до конечной точки нашего сегодняшнего путешествия – бухты Ласпи. Погода сегодня отличная – солнечная, ни облачка на небе. И все никак не верится, что никто в это время в Крыму не отдыхает. 

На 44 километре нашего путешествия подъезжаем к Ласпи. В уже знакомом магазинчике набираем продуктов и спускаемся в сторону нашего постоянного места. По пути встречаем всего одного туриста, который шел, видимо в сторону мыса Айя. В пансионатах увидели всего двоих сторожей, вышедших на лай собак, который они подняли, увидев нас. Прибыв на место, абсолютно никого не нашли, ни туристов, ни тем более велотуристов. Очень этим фактом были расстроены. Но делать нечего не оставалось – поставили палатку в понравившемся месте, благо все они были свободны. 

Но на ночь установили дежурство, чтобы не нарываться на неприятности. Из-за чего хорошо выспаться не удалось.

TRP: 51,8 AVS: 13,53 STP: 3:50 MAX: 61,1


6 октября 2002 года - 8-й день.
 
(Бухта Ласпи)

В этот день большим числом голосов приняли решение стоять на месте, но скататься разведкой в район пионерлагеря для выяснения обстановки по жилью, чтобы недорого поселиться и уже налегке покататься по ближайшим горам и окрестностям. Надоели уже эти тяжелые рюкзаки, хочетня немного свободы.

Сготовили поесть. Медленно вразвалочку походили, побродили по окрестностям, искупались, вода кстати сказать отличная, в очередной раз подивились тому, что нет отдыхающих. 

За все это время мимо нас прошло всего несколько человек, все подтверждали, что мы единственные кого они встретили на побережье. Поэтому мы все-таки решили, что нужно поехать на разведку в пионерлагерь.

Я прыгнул на вел, без рюкзака это значительно приятнее делать и через полчаса был у пионерлагеря. В пансионате около пионерлагеря, народ не захотел из-за нас двоих оставаться. В самом лагере, какая-то странная бабушка наотрез не захотела нас брать. Странные люди – никого в корпусах, нет начальства, и они не хотят дополнительного заработка. В общем, пришлось проехаться дальше и уже у самого пансионата «Изумруд» нас за недорого согласились взять, видимо из-за отсутствия других предложений. Этому мы были несказанно рады. 

После этого я вернулся назад к месту нашей стоянки, заранее позвонив Лехе, чтобы он начинал собираться. Собрали вещи и уже к 7 вечера мы были на квартире. 

В спокойной обстановке обсудили дальнейшие планы поездки. Вышли в пансионат, народу тут оказалось не густо, но это нам не помешало попробовать хорошего вина и, в приятном расположении духа, вернувшись на квартиру, отойти ко сну. 

TRP: 11 AVS: 7,07 STP: 1:32 MAX: 38,7


7 октября 2002 года - 9-й день.
 
(Ласпи - пер. Кокиябель - Байдарская долина - пер. Байдарские ворота - Ласпи)

Сегодня должен быть очень интересный день – мы без груза рюкзаков сможем покататься, где захотим, не заботясь о ночлеге. 

Поехали сначала на видовую площадку над Ласпи, здесь достраивают храм-часовню. Попутно встретили двоих ребят из Москвы, они ехали уже 2-й день из Севастополя. 

Перевалив хребет Кокиябель, продвигаемся к повороту на Тыловое и Соколиное. Повернув направо, попадаем в красивейшую Байдарскую долину. Здесь несколько сел сгрупировались вокруг огромного водохранилища, которое мы так и не увидели, только наблюдали по карте.

Проезжаем Тыловое и выскакиваем в Орлиное. Погода отличная, солнечная, только сильный ветер порой мешает ехать. На базарчике в Орлином прикупаем продуктов на перекус, на этот раз, это был арбуз и сладкие булки. Арбуз выбрали самый маленький, но и он потянул на 4,5 кг. Взяли продукты с тем прицелом, что съедим их на подъеме к Байдарским воротам.

Для перекуса выбрали место у дороги, попытались осилить арбуз – это нам почти удалось. Далее поднимаемся вверх на перевал, по пути встречаем 2 оборудованных старинных родника, один из них, к сожалению, пересох. Попутно слева от основной дороги ищем римскую дорогу, но, видимо пропустив ее, выезжаем на сам перевал. Решаем вернуться и поискать хотя бы ее начало, но, выйдя на какую-то лесовозную дорогу, римскую так и не находим. Пока выезжали на дорогу, я прокололся, здесь очень пригодились запасные камеры.

Возвращаемся на перевал и спускаемся к Форосской церкви. Рассматриваем варианты спуска вниз, виды Фороса. Здесь, после непродолжительной перебранки, возникшей из-за ерудны (видимо расслабуха подействовала), мы разъезжаемся по разным дорогам. Алексей едет по старой дороге прямо вниз, и далее в Форос. Я же еду асфальтовой дорогой к трассе, и назад в Ласпи. 

На квартире уже вечером встречаемся. Стараемся уладить конфликт. Вроде получается, посему решаем и далее продолжать поход вместе. Спустившись к берегу моря, купаемся - вода, как обычно приятно радует своей теплотой.

TRP: 44,16 AVS: 14,95 STP: 2:57 MAX: 58,4
8 октября 2002 года - 10-й день. 
(Ласпи - Балаклава (генуэсская крепость) - Ласпи)

С утра погода не балует – идет дождь, правда уже ближе к 10 часам ветер разгоняет тучи, и нам открыт путь к нашей сегодняшней цели – Балаклаве.

Быстро завтракаем. Почти сразу после выезда попадаем в дождь, но он быстро проходит мимо. После дождя значительно легче получается вышкрёбываться по подъему из Ласпи.

Едем уже знакомым маршрутом до видовой площадки на Ласпи. Попутно на трассе покупаем 1,5 литра молока и сладких булок. Движемся дальше в сторону Севастополя. Погода начинает улучшаться, кое-где проглядывает солнышко. На радостях устраиваем себе перекус из прикупленных продуктов. 

В районе Золотой балки покупаем винограда, правда, не так дешево, как в прошлом году. Видимо этому способствует наша слишком яркая велоформа, и торговцы начинают подымать цену. Причем все в один голос, а подошедшей бабульке, втихаря продают в 2 раза дешевле, только так, чтобы мы не заметили. Вывод – чтобы дешево покупать виноград надо не так ярко одеваться.

Немного перекусив виноградом. Буквально влетаем в Балаклаву. Осматриваем городок. Он абсолютно не похож на курортный, может быть только набережной. А вверху над бухтой наблюдаем развалины крепости, следовательно, нам туда и надо. 

Забравшись на верх, обозреваем город и Бухту. В бухте маленькие катерки и лодочки, корабли побольше, и даже ремонтная мастерская на воде, для ремонта небольших подводных лодок, в которой с одной из таких лодок что-то делают, толи ремонтируют, толи, как сейчас модно, демонтируют.

Генуэсская крепость в Балаклаве  Вид с генуэсской крепости на Балаклаву  Вид с генуэсской крепости на Балаклаву

Сфотографировались на фоне крепости и скатились уже другой, менее крутой, тропкой с Генуэсской крепости (Чембало) – так она оказывается, называется.

Поговорили с проходившим туристом на темы околотуристические и околовелотуристические и поехали назад в Ласпи. К этому моменту мы уже накрутили 35 километров, и времени осталось только чтобы вернуться назад. 

Ничего в обратной дороге нового не было, только появилось много грибников вдоль дороги, пытавшихся «толкнуть» проезжавшему народу грибы разнообразных мастей, и что удивительно народ брал грибы, о существовании которых узнал тут же на импровизированном базарчике. Мы же взяли только картошки, чтобы вечером ее поджарить и засветло вернулись назад.

Наготовили много еды, т.к. очень хотелось поесть по дороге назад, наелись до отвала и, прогулявшись на последок по опустевшему пансионату, довольные сегодняшним путешествием, завалились спасть. 
TRP: 66,18 AVS: 17,12 STP: 3:51 MAX: 69,3 


9 октября 2002 года - 11-й день. 

(Ласпи - Севастополь)

Сегодня мы съезжаем и хозяйка попросила нас выехать пораньше. Поэтому 3 будильника начали нас будить около 6 часов утра. Сборы заняли несколько меньше времени, чем мы закладывали. Поев, мы по частям «выехали» из квартиры. Проверили велы и нацепили рюкзаки. 

Не успели мы немного отъехать, как нас накрыл ливень. Подъем из Ласпи теперь проходил значительно напряжнее, чем налегке, и еще этот ливень вымочил до нитки. А делать нечего, вышкребываем дальше. 

Где-то на выезде на трассу М-18 ливень утих и начало выглядывать солнце. После проезда смотровой площадки, т.е. взятия перевала Кокиябель, дорога пошла немного вниз, ехать стало легче, но мы не разгоняемся т.к. вымокшим не хочется замерзнуть, как тот ослик. 

Неожиданно Лёха проколол колесо, холодно, да еще и как назло, заднее колесо, нужно все снимать, но делать нечего, нужно ремонтироваться. Пока стояли немного приоделись – стало теплее. 

Около "Золотой балки”, еще прикупили винограда домой. Цены немного упали. Видимо мы уже не так круто выглядим с рюкзаками. Доехали к развилке, на Севастополь и Ялту и опять случилась неприятность – теперь уже я прокалываюсь, и что самое обидное, тоже заднее колесо.

Стали на остановке ремонтироваться, опять прошел небольшой дождь, но у нас теперь была крыша над головой. Отремонтировались и поехали дальше, на развилке решили ехать налево, а не через диораму, и в результате получилось короче, плюс подъем не такой крутой. 

К 14 часам мы были уже на ЖД вокзале, без проблем взяли билеты и, сдав в камеру хранения рюкзаки, налегке поехали напоследок покататься по Севастополю. 

На приморском бульваре в СевастополеК этому времени мы уже окончательно высохли. Выехали в направлении площади Нахимова. Заехали в знакомый магазинчик–дегустационный зал, наметили какого вина купим домой. В баре немного выпили любимого вина и поехали дальше. Прокатились по магазинчикам, по приморскому бульвару. Комфортно устроились в знакомой пиццерии, прямо на улице и немного перекусили.

Погода держится отличная и не верится, что где-то, например, дома в Донецке, может быть сейчас холодно. 

Потом вернулись назад в магазинчик, набрали вина и поехали на ЖД вокзал, где уже нас ожидал наш поезд. 

Разобрали велы, закидали вещи в вагон. Народу в вагоне оказалось немного. Я переоделся в шорты и маячку, взял постель у проводницы, при этом она как-то странно сказала, что одеяла находятся у нее в купе. Зачем нам одеяла в тот момент я не понял, а зря.

Выпив на двоих бутылочку «Солнце в бокале», мы удобно разлеглись в своем купе спасть. 

TRP: 57,7 AVS: 14,54 STP: 4:03 MAX: 52,5 

10 октября 2002 года. 
Про одеяла я понял несколько позже ночью, когда начался сильнейший дубарь, и я был готов одеть на себя все теплые вещи сразу. Теперь народу в вагоне значительно прибавилось, но, скорее всего это были не отдыхающие, а челночники, их движения по вагону туда-сюда сильно портили тот кайф от вина, который мы получили вечером. 

Наутро мы были уже в совершенно другом мире, где злые и замерзшие люди суетились и ругались между собой. Приехав около 7 утра в Донецк мы натянули побольше вещей на себя, собрали велы, и, стараясь сильно не набирать скорость, чтобы окончательно не примерзнуть руками к рулю разъехались по домам.

Проведя на досуге умные вычисления с применением новейших IT-технологий, получилось, что наше путешествие длилось на протяжении 409 километров. Но ведь мы понимаем, то счастье, оно ведь не в километрах ...

Как все-таки там было так классно, в такие места тянет еще и еще …

И нас не догонят … :) :) 

Условные обозначения
Хотелось бы немного сказать об условных обозначениях, данных после ходовых, пардон, ездовых дней. Я думаю, все уже догадались, что обозначают эти сокращения, но чтобы все-таки не ломать голову, лучше дать описание, взяты они просто с велокомпьютера:

TRP – протяженность путешествия, в километрах
AVS – средняя скорость за этот отрезок путешествия
STP – время этого путешествия, мы его еще называем время в седле
MAX – максимальная скорость за это путешествие

Добавил: travelserg (03.08.2013)
Меню сайта
Друзья проекта
Поиск