Приветствую Вас Гость
Воскресенье, 24.11.2024, 10:34| RSS

Велосипедные походы

Главная » Велосипедные походы

Крым, велопоход, октябрь 2004 года

Автор: Инкарбаева Оля

Состав участников
Гавенко
Сергей
1976 г.р.
г.Донецк
Голодник 
Виктор
1981 г.р.
г.Донецк
Инкарбаева
Оля
1979 г.р.
г.Донецк
Потапов
Алексей
1977 г.р.
г.Донецк
Толкунов
Сергей
1974 г.р.
г.Донецк
Обязанности
руководительзавхоз, повармедик, летописецучастникучастник
Байк
Stark Surfer Comp SamsoniteKellySKellySFort
XT/DeoreAlivioAlivio, AltusAlivio, AltusAltus, Sram 3


Нитка маршрута

ДеньДатаДист., км

Нитка маршрута за день

14.1040Симферополь – с.Заречное – пещера Мраморная
25.1023пещера Мраморная - плато Чатыр-Даг - Тисовое ущелье
36.1040Ангарский перевал – Алушта – с.Виноградное
47.1023с.Виноградное - родник Талма
58.1028источник Талма - Бабуган-яйла – г.Роман-Кош – Ялтинская яйла
69.1045Ялтинская яйла - с.Соколиное - Большой каньон
710.1027Большой каньон – г. Седам-Кая
811.1035г.Седам-Кая - Ай-Петринская яйла
912.1050Ай-Петринская яйла-Ялта
  311  


04.10.04. 1-й день. 
(Симферополь – с.Заречное – пещера Мраморная)

Наш поезд прибыл в Симферополь по расписанию - около 10 часов утра. Погода значительно теплее, чем в Донецке, выглядывает солнышко, чувствуется изменение климата. 

Встреча на вокзале 
с Михалычем

На вокзале нас встречает наш давний знакомый - руководитель пеших походов Павленко Вячеслав Михайлович. Мы были очень рады снова встретиться. Сергей Гавенко обсудил с ним наш маршрут, на что Михалыч сделал несколько своих предложений, которыми мы впоследствии воспользовались. Собираем велосипеды и около 11 часов выезжаем с вокзала в КСС, чтобы зарегистрироваться. 

В КСС встретили нас с радушием, рассказали обстановку по заповеднику, выясняем что, не смотря на не сезон, возможны проблемы с лесниками и лесохраной особенно в районе Романовского шоссе. Но, не будем унывать, а будем действовать по обстановке. Около 12 часов мы по трассе Симферополь-Алушта двинулись в сторону выезда из Симферополя. Ровная асфальтовая дорога, без особых подъемов. Попутно делаем несколько пробных видео сессий. На 23-м километре после села Заречное сворачиваем вправо на знаке «Пещера Мраморная 12 км», и едем на подъем в село Мраморное. Еще 3 километра едем по асфальту, затем начинается грунтовка. 

Кафе "Привал" на подъеме 
к плато Чатыр-Даг

Под плато 
Чатыр-Даг

Первые 200 метров грунтовка довольно резко идет вверх. Останавливаемся на привал у кафе «Привал», а впереди нас ожидает затяжной перманентный подъём по грунтовке. Через пару километров делаем перекус, и снова в путь. По дороге встречаем обозначение границы заповедника. Мы, будто не замечая её, движемся дальше. Выезжаем из леса и нам открывается красивейший вид на нижнее и верхнее плато Чатыр-Даг! После небольшого спуска выкатываемся на асфальт и по нему едем вниз около километра, подъезжаем к стоянке у пещеры Мраморная. Сергей и Витя отправляются в кафе за минералкой, т.к. вода у нас уже закончилась. 

В 18.30 мы становимся на стоянку в 50-ти метрах от шлагбаума в небольшом леске. С дороги нас не видно, поляна небольшая, с одной стороны окружена скалой. Много дров и мест для палаток. Витя готовит супчик. С удовольствием съедаем его и быстро отключаемся. Первый день закончен.

Средняя скорость – 12.80 км/ч
Расстояние – 40 км.

05.10.04. 2-й день. 
(пещера Мраморная - плато Чатыр-Даг - Тисовое ущелье)

Ночью, обмороженные мыши тарахтели оставленной у костра посудой, не давали спокойно спать, пришлось выходить осматривать лагерь, а в остальном ночь прошла спокойно. Первые машины в мраморную начали ездить только около 9 утра.

Сегодня мы планируем покататься по плато Чатыр-Даг. 
Со стоянки выезжаем на асфальт и едем вверх, через метров 500 оказываемся на уже знакомой грунтовке, ведущей в с. Мраморное. Вдалеке виднеется ответвление дороги влево, ведущее в лесок. Туда нам и надо. Немного проносим велы по грунтовке вверх, сворачиваем влево по едва наезженной дороге. Проезжаем ещё с километр и мы - на плато! Перед нами открывается удивительной красоты вид! Вдалеке справа – г. Эклизи-Бурун, внизу уходят в даль горы, поросшие лесом. Красота!

На плато несколько прохладновато, поэтому, накинув непродуваемую одежду, отправляемся в велопрогулку по Чатыр-Дагу. Нас ожидает наезженная грунтовка, плавные подъёмы, кое-где дорожка покрыта выступающим из земли камнем. Плато поросло довольно высокой травой, изредка встречаются деревья и высокие кусты. Доехав до подножья г. Эклизи-Бурун, останавливаемся. Сергей и Витя уходят проверить дорогу, а мы остаёмся наслаждаться необыкновенной красотой горного Крыма и делиться впечатлениями от приятной, техничной езды.

Встреча с москвичами 
под Эклизи-Бурун

Спуск 
по Тисовому ущелью

Через 10-15 минут наши ребята возвращаются с необычной новостью: немного дальше они встретили двух велотуристов из Москвы. Вот так встреча! И где? На плато Чатыр-Даг! Москвичи оказались отличными ребятами, и, как выяснилось, часть нашего маршрута совпадала с их планами. Теперь нас семеро, и мы отправляемся на Ангарский перевал через Тисовое ущелье! Вдоволь накатавшись по плато, выезжаем на знакомую грунтовку, но не сворачиваем вниз к пещере, а едем по ней вправо вверх, в сторону «точки» - заброшенной военной базы. До неё оказалось еще 1,5-2 километра. Здесь мы попытались затариться водой, но сторож встретил нас неприветливо, в кармане с молоточком, но после долгих уговоров разрешил набрать из крана целых 2 литра воды! Но не будем унывать, т.к. наш путь лежит дальше вверх по едва заметной грунтовке до 2-го знака (который также был едва заметен). Именно от него начинается наш спуск в Тисовое ущелье к перевалу. Едва заметная тропка ведёт нас, а с нами и наши велы в лес, а оттуда в само ущелье. Перенося груженые велосипеды через камни и поваленные деревья, мы проходим по ущелью около 400 метров. Тропка выводит нас на холм и исчезает. Где-то внизу, на перевале, слышен шум машин.

Ничего не остается делать, как идти прямо вниз через лес. Нас ожидает очень сложный участок в 50 метров (вещи и велы спускаем отдельно друг от друга), а затем продолжительный крутой спуск, где вел работает альпинштоком. Через некоторое время мы выходим на тропу. Тропа то забирает круто вверх, то плавно спускается. По ней проезжаем около двух километров и становимся на ночлег у родничка, в нескольких метрах от тропы. Родник, возможно, является истоком р. Ангара. 

Вкусным и долгожданным ужином завершился второй день, который приготовил Витя.

Средняя скорость – 8 км/ч
Всего – 23 км

06.10.04. 3-й день. 
(Ангарский перевал – Алушта – с.Виноградное)

Ангарский перевал
с видом на Чатыр-Даг

Подъем из Алушты
по трассе M-18

Утром москвичи попрощались с нами и поехали по тропе на Ангарский перевал, а потом в сторону Демерджи. Мы выезжаем немного позднее. Тропа через 2 километра выводит нас на Ангарский перевал. Выехав на площадку турбазы, перед перевалом, мы освободились от мусора, проверили тормоза, и покатились вниз по трассе в Алушту.

В Алуште мы завернули в фирменный магазин «Массандра», и немного утяжелившись вином, поехали по трассе в сторону Ялты. 

Преодолев 6 км подъёма, у Малого Маяка, мы выяснили у аборигена, что поворот на с.Виноградное мы прозевали (странно, ведь указателя не было). Пришлось вернуться около 2 км и от заправки влево подняться по асфальту, который через 1 км вывел нас на магазин. Купив еды, мы спросили у местных – как лучше подняться на плато Бабуган. Они сказали, что лучше ехать до Запрудного и оттуда вверх на плато, там любой может подсказать, а здесь мы не поднимемся. Но ехать в Запрудное (это ещё около 10 км) нам не хотелось, тем более, что Михалыч говорил о тропе, ведущей на плато от Виноградного. Мы прошли до конца села (это один дом от магазина) и по грунтовке, начали подъём. 

Первые 30 метров идут довольно круто вверх, но через 50 м нас ожидал сюрприз: виноградники. Подкрепившись, мы продолжили движение по грунтовке вверх, она постепенно выполаживается, удается даже немного проехать. Дорогу пересекает несколько ручьёв. Примерно через километр грунтовка выходит на развилку. На карте ее не обозначено. Как оказалось позднее, дороги и карта не совпадают, точнее сказать, на карте обозначены не все дороги, на самом деле их значительно больше. Но дело идет к вечеру, и было принято решение становиться на ночлег. 

Пока еще светло, Сергей и Виктор проехали по тропе в поисках тропы, ведущей вверх. Но, доехав почти до кордона, нужной так и не нашли.

Еще немного и стемнело, внизу замерцали огни Алушты, сверху над нами возвышается тремя вершинами г. Урага, поросшая лесом. Дров и воды достаточно, единственный минус - близость села. Съев ужин и выпив вкусного вина, мы легли спать…

Но ночью кто-то чужой, а возможно, просто ветер, раскрыл от полиэтилена, велы и было принято решение нести вахту до утра. Всю оставшуюся ночь дежурила зеленая палатка, мы копошились, вслушивались, и снова пытались спать…

Всего – 40 км.


07.10.04. 4-й день. 
(с.Виноградное - родник Талма)

Утром, съев очередной завтрак, мы рассмотрели несколько вариантов дальнейших действий: спуститься на дорогу к Горному озеру и оттуда пробираться на верх к плато или найти тропку, о которой говорил Михалыч, на седло между г. Чамны-Бурун и г.Урагой или самое неинтересное - вернуться снова в Виноградное, далее в Запрудное и подыматься уже оттуда.

Разведчики снова поехали в разведку, а мы же остались на хозяйстве в лагере. Ребята вернулись около 13 часов, проехав 16 км, они обследовали бесчисленное количество дорог на подступах к плато. Как выяснилось, они таки нашли тропу на седло, но с грузом на нее взбираться будет тяжеловато… 

Но вся группа, как один, отбросила другие варианты, и приняла решение идти по «интересной» тропе. Итак, в 14 часов группа выехала по грунтовке вправо вверх от лагеря и, доехав до развилки 3-х дорог, продолжила движение по крайней левой. Проехав 2,6 км от лагеря, мы остановились у двух столбиков (на одном из них подозрительно вырисовывалась цифра «13»). 

Подъем, позади 
гора Сераус

Мы сделали небольшую паузу, чтобы свыкнуться с мыслью о предстоящем подъеме. Сзади нас возвышается гора Сераус (прозванная нами У-Сераус, т.к. ей хорошо было видно, как мы усер… следующий километр). Все тяжёлые вещи перебрасываем на плечи, максимально разгружая велосипеды. А затем, взвалив на плечи ещё и велы, ползем вверх по крутой тропе. Местами тропа сбавляет крутизну, но ехать по ней все равно невозможно. Протащив велы по тропе с километр, набираем высоты около 320 метров. Местами тропа идет под 45 градусов. 

Наконец-то и седло между Чамны-Бурун и Урагой! Ура! Основной подъем на сегодня закончен. Уже по разведанной грунтовке едем 2 километра и останавливаемся у источника Талма. Здесь же наша четвёртая стоянка: большая поляна, стол с навесом, костровище, кусты спелого кизила, море дров, а также долгожданный ужин с кизиловым чаем. 

Из-за сухого сентября, воды в источнике очень мало. И сначала принимаем его за лужу, но потом, стараниями Леши, источник был приведен в надлежащий вид, и вода из него оказалась вполне пригодная для питья без кипячения.

Ставим лагерь и ложимся спать - завтра нелёгкий денёк.

Ночная жизнь здесь отличается от предыдущей стоянки. Иногда кричат совы, изредка к палаткам подходят какие-то мелкие животные, возможно, были и лоси, кормушку для них мы заметили в километре от стоянки.

Всего – 23 км.
Набор высоты – 400м


08.10.04. 5-й день. 
(источник Талма - Бабуган-яйла – г.Роман-Кош –Ялтинская яйла)

Утро у источника Талма

Подъем на Бабуган-Яйлу

Просыпаемся рано, завтракаем. Мимо нас неспешно налегке проходят две женщины, которые вышли в однодневный поход на г.Роман-Кош.

От источника Талма вверх по грунтовке тянем велы 1,7 километра крутого подъёма до выхода из леса и ещё километр до выхода на ровное плато. Вот и Бабуган-яйла! Теперь можно и наконец-то покрутить педали. 
 

На Бабуган-Яйле

Самолет которого не было

Едем по слабо наезженной грунтовке в сторону Роман-Коша. Справа за нами гонится волна тумана: несколько минут – и внизу сплошное молочное, бурлящее море. Плато усеяно каменными выходами и покрыто травой. Довольно приятные плавные подъёмы и спуски. Погода меняется - то солнце, то вот-вот капнет дождь. Слышен звук приближающегося самолёта и вдруг, из-за невысокого холма плавно выплывает самолёт. Он летит прямо над нашими изумлёнными головами, делает круг, и снова, будто для нашей видеокамеры, повторяет свой маршрут. Да, вот так Бабуган-яйла! Позже мы узнали, что этот самолет был "Русланом" КБ Антонова и именно он напугал всю Ялту. Но официальные лица, официально заявили, что транспортных путей в этом районе нет и никакого самолета здесь не было. Похоже нам все померещилось.

Вершина Крыма
гора Роман-Кош

Проехав около 8 километров по плато, справа от нас замечаем невысокий холм, увенчанный металлическим крестом: это Роман-Кош (1545) ! Без особых усилий вкатываемся на вершину Крыма! Красиво и круто. 

Тщательно запечатлев сие предприятие, мы движемся дальше в район пер.Гурзуфское седло. По грунтовке, через пер. Гурзуфское седло, съезжаем вниз около 1,5 км на Романовском шоссе. Романовское шоссе - практически идеальное место для велотуристов: асфальтовое покрытие, плавный подъём, красивые виды по сторонам, если бы не одно «но»: за-по-вед-ник и близость правительственных дач. «На цыпочках» преодолеваем 3 километра и подъезжаем к Беседке Ветров. Красивейшее место, вид просто завораживающий: внизу - Ялта, сзади нас начитается Ялтинская яйла, вокруг ни души.



Беседка ветров

"Холм" на 
Ялтинской Яйле

Немного перекусив и определив, как двигаться далее, садимся на велы, пересекаем Романовское шоссе и через метров 200 сворачиваем на грунтовку, уводящую нас на Ялтинскую яйлу. Рельеф здесь примерно такой же, как и на Бабугане. Но примерно через 3 километра перед нами вырастает «холм» метров 50 с уклоном под 45 градусов! Очень напоминает горнолыжную трассу летом… Вариантов оставить непокорённым «холм» нет, поэтому ползем на него! 

Зашли… Хорошенькое начало… Дальше едем ещё около 2-х километров и въезжаем в редкий сосновый лес. Здесь и организуем себе стоянку. Как и вся яйла, место стоянки густо заросло высокой травой, в земле прорыто бесчисленное количество маленьких норок, вероятнее всего мелких грызунов. 

Организуем костровище из принесенных камней и в сумерках разжигаем костер. Экономя воду, т.е. вода на вес золота, готовим гречку, быстро поглощаем ее. Еще немного изучаем звездное небо и ложимся спать.

Средняя скорость – 7.2 км/ч
Всего – 28 км



09.10.04. 6-й день. 
(Ялтинская яйла - с.Соколиное - Большой каньон)

После утреннего завтрака немного сушим намокшие от конденсата вещи. Неспешно собираемся и продолжаем движение по той же грунтовке вдоль Ялтинской яйлы. 

Вид с Ялтинской Яйлы в сторону Ялты

Ялтинская яйла несколько отличается от предыдущих: довольно крутые подъёмы и спуски. Грунтовка покрыта камнем мелкого и среднего размера. Ехать сложновато, зато можно проверить состояние вела - если после 15 км Ялтинской яйлы (а именно столько мы по ней проехали) ваш велосипед способен самостоятельно передвигаться, то вы, как говорится, на верном коне! 

На яйле кипит работа по прокладыванию газопровода. На абсолютно ровном участке дороге Витьке в заднее колесо влетает ветка, которая гнёт «петух», а вместе с ним и задний переключатель. Останавливаемся, в ход идёт молоток, найденный на одной из стоянок… Несколько минут, и всё снова работает. 

Древняя стена

Вид на купола
обсерватории

После очередного подъёма мы оказываемся на холме, с которого видна древняя стена, по-видимому, ещё римских времён, а сзади - частично проделанный нами путь - извилистая галечная дорога. Впечатляет. Далее - несколько километров грунтовки, но уже без камня, и мы - на дороге Ялта-Бахчисарай. Здесь несколько холоднее и ветренее, одеваемся потеплее.

Перед нами - купола обсерватории и военный городок. Появилась мобильная связь, можно послать весточку домой. Устраиваем переговоры с домом. 

Застегиваемся, проверяем тормоза, и едем по серпантину вниз в Большой каньон. На крутых поворотах устраиваемся видео сессии. У источника на дороге устраиваем перекус. Теперь с водой не должно быть проблем. 18 километров серпантина и мы у моста Большого каньона. Здорово! 

В каньоне – на удивление масса автобусов с туристами, несмотря на то, что уже не сезон. Едем ещё 6 километров до села Соколиное. Здесь закупаем продукты на оставшиеся дни и смотрим расписание движения автобусов, т.к. Толкунову Сергею завтра нужно возвращаться домой.

В Соколином нас встречает лесник – он тоже зашёл в магазин. Лесник настоятельно предлагает нам остановиться на платной турстоянке «Коккозка» в 3-х км от каньона (установка палатки – 10 грн., разведение костра – 2 грн.) и предупреждает, что если найдёт нас в каньоне, «обчистит по полной программе». Говорит, что на стоянке уже разместилось 60 человек, но мы тоже поместимся. Мы делаем понимающие и участвующие глаза, говорим, что ещё не знаем - куда поедем дальше, и отправляемся в начало каньона в кафе. Там сидим до наступления темноты, а разведчики незаметно идут присматривать место для стоянки и бани! 

Ребята нашли отличное место. Там, на берегу нагло разместилась прекрасная баня! Вдоволь напарившись, около полуночи мы легли спать.

Всего – 45 км.


10.10.04. 7-й день. 
(Большой каньон – г. Седам-Кая)

Баня в 
Большом Каньоне

Автобус в Соколином

Проснувшись в 7.00, собрались, в 8.15 быстро выехали на дорогу и никем незамеченные отправились в уже знакомое кафе за чаем. Сделали рейс в Соколиное, проводили Толкунова Сергея на симферопольский автобус, поели и поехали обратно в начало Каньона. 

Через лесничество полезли вверх по лестнице (около 70 м) и оказались на грунтовке, ведущей наверх на Орлиный Залёт. На водопад Серебряный решили не заезжать т.к. воды очень мало и смотреть будет не на что. 

Вид на 
Большой Каньон

Дорога на Чайный Домик

Дорога медленно и плавно поднимается вверх. Вокруг - очень живописные виды, очень интересная, техничная дорожка, в некоторых местах затруднён проезд из-за камней и грязи, но, несмотря на это - движение превратилось в чистое удовольствие. Вот бы проехать этот маршрут без рюкзаков! 

8 километров проезжаем до кордона Чайный Домик, от него едем направо. Здесь встречаем несколько пеших групп, в том числе одну иностранцев с гидом. Проезжаем ещё 4 километра, и мы - на г.Седам-Кая (1026) «Орлином Залёте»! 

Отличная стоянка с отличным видом. Внизу перед нами расстелилась огромная долина, внизу видим Соколиное, сегодня мы там уже были, а чуть выше грациозно парят 5 орлов! Красота.

Всего – 27,5 км
Средняя скорость – 9.27 км/ч
Набор высоты – 650 м.
Общее время подъёма – 4 часа.


11.10.04. 8-й день. 
(г.Седам-Кая - Ай-Петринская яйла)

Вид с Орлиного Залета

Туман. Знак "Олень" 
в начале плато Ай-Петри

Просыпаемся рано. Погода постепенно меняется. Заснять панораму долины так и не удается из-за дымки. Через пару часов дымка начинает сгущаться, подымается ветер, стоянку временами затягивает туманом.

Мы собираемся и едем назад к Чайному домику, а оттуда вправо по грунтовке. Проезжаем еще около 5 км, проезжаем лесничество. На выезде из леса на Ай-Петринское плато замечаем знак «Олень». Видимость в тумане 50-100 метров. Из-за этого обсерватории (воинской части) не видно.

Забираем по грунтовке направо, находим ровную, по азимуту дорогу в сторону котловины Беш-Текне. Через несколько километров, погода начинает резко меняться - густой туман заволакивает всё вокруг, подымается сильный ветер. Видимость теперь 3-5 метров. Стараемся держаться вместе, т.к. немного отъехав можно потеряться. 

Продолжаем движение по наезженной грунтовке, предположительно идущей в сторону котловины, через 3 км дорога постепенно хиреет и через некоторое время теряется в траве. По дороге у Сергея ломается алюминиевый багажник. Витя забирает его вело рюкзак, к себе на вел, Сергею отдает свои вещи в заплечный рюкзак, перераспределяем груз между участниками и движемся далее.

Мы возвращаемся к развилке с хорошо наезженной грунтовкой, проверяем теперь ее, но спустя некоторое время и эта дорога теряется в траве, выходит на тур, но спускаться в тумане мы не решаемся, тем более не видно куда. В густом тумане не виден ни один ориентир. В молочном облаке мы проезжаем около 20 км, встречаем несколько дорог, но не тех, что нам нужны. Вокруг ничего не видно, и мы решаем вернуться на знакомую (на которой уже были сегодня) дорогу и стать на ночлег. После установки лагеря в небольшом участке леса, обнаруживаем в 20-ти метрах маркированную грунтовую дорогу через плато, ведущую к дороге Ялта-Соколиниое-Бахчисарай. 

Разводим костер, воду набираемся в одной из луж на дороге. Немного поев, ложимся спать. 

Ночью шёл дождь. На плато достаточно холодно. Надеемся, что утром тумана не будет.

Всего – 35 км
Средняя скорость – 18 км/ч


12.10.04. 9-й день. 
(Ай-Петринская яйла-Ялта)

Утром погода наладилась. Небольшая разведка показала, что мы все-таки оказались возле маркированной дороги. Проехав 200 метров по ней, слева заметны купола обсерватории. 

Утро на плато Ай-Петри

И наконец-то эти яй... 
купола обсерватории

С применением немалого труда Виктор разжигает костёр, мы завтракаем, одеваемся потеплее и движемся в сторону Ялты по разведанной дороге. 6 километров по грунтовке и мы выезжаем на асфальт. Прокатываемся до серпантина, фотографируемся.

Завершение похода. 
Набережная Ялты.

Дальше спускаемся по отличному серпантину в теплую Ялту. 23 км сплошного адреналина. Заезжаем на водопад Учан-Су, воды в нем практически нет. В самом конце серпантина, на небольшом участке асфальта, залитом водой, Ольга испытывает свою одежду на «2М» (2 метра по асфальту) - к счастью, без осложнений. Оказываем первую помощь пострадавшей. Вкатываемся в Ялту.

Поход подходит к концу. Впереди – приятнейшая вело прогулка по Ялте с фигурным катанием по набережной, пьянящее десертное вино в винном погребке и поезд, увозящий нас домой, в Донецк.

Всего – 50 км

Послесловие:
Поход всем очень понравился, можно сказать удался. С погодой повезло - ни одного дождя. Температура воздуха около 20-22 градусов, только на Ай-Петринской яйле ночью было около 0. Травм практически не было. Настроение и удовольствие от похода - непередаваемое!!! 


Добавил: travelserg (03.08.2013)
Меню сайта
Друзья проекта
Поиск