Приветствую Вас Гость
Воскресенье, 24.11.2024, 10:52| RSS

Велосипедные походы

Главная » Велосипедные походы

Крым, велопоход, сентябрь-октябрь 2006 года, 3 часть


5 октября 2006 года – 7-й день похода.
(Плато Караби – метеостанция – т/с Восточный Су-Ат)

Просыпаемся как всегда, около 7 утра. Спалось на этом месте очень хорошо и просыпаться не хотелось. Уже под утро разные птицы прилетали к нам. Слышно было, как они пролетали над палатками, некоторые оставались посидеть рядом, украшая утренние звуки своим загадочным шуршанием.

Утро на Караби

Как обычно, просыпаясь на час-полтора раньше всех, на этот раз я не выдержал и вышел из палатки дописывать впечатления о вчерашнем дне к нашему очагу. Сразу же поразил величественный вид восходящего над склонами Караби солнца. Дышится легко. Чувствуется, что мы уже полностью погрузились в эту завораживающую атмосферу, слились с природой и живем в одном ритме с ней.

Дописав свои впечатления, как ни искал так и не нашел велокомпьютер. Пришлось подарить его Караби – значит будет повод вернуться. Плато не хочет от себя отпускать. Технические данные теперь придется снимать с GPS.

Неугомонный Серега Романюк, готовит кашу, суп, а потом еще и чай, немного забывая, что воды у нас остается под завязку. Завтрак оказался настолько плотным, что все с трудом доедают еду до конца, проталкивая ее порциями конфет, бубликов и печенья.

Утренний осмотр багажников, делать который вызвался Сергей Романюк, видимо вспоминая проблемы в последнем походе по приполярному Уралу в 2005 году, выявил серьезные потенциальные проблемы с моим багажником. Его срочно нужно было укреплять, иначе в скором времени он мог полностью расшататься и, вероятнее всего, сломаться еще в походе без восстановления, как уже было на плато Ай-Петри в 2004 году. 

С ремонтом провозились достаточно долго, так что Оля и Сергей Толкунов успели заскучать. Тем временем солнце высоко поднялось над плато и в безоблачном небе стало хорошо припекать. 

Выезжаем в 11:05. Двигаясь стараемся придерживаться края плато, учитывая направление дороги, отмеченной на карте. Некоторое время получается придерживаться намеченного направления, но позже, даже явно пересекая нарисованную на карте дорогу, в реальности ничего не пересекаем. Дорог, как и на Ай-Петри огромное количество, и они имеют всю туже тенденцию через некоторое время исчезать. Очень часто дорога идет по карстовым выходам, приходится спешиваться и вести велы в руках. 

Пересекаем русло пересохшего ручья в урочище Когуй, и дальше ведем велы на юг на вершину холма. От палящего солнца очень хочется пить. Воды, как выяснилось, осталось совсем немного. Решаем остановиться в одной из впадин в тени, попутно сделав разведку пешком. 

Два Сергея, Толкунов и Романюк вызвались пойти на поиск дороги. Минут через 40 ребята вернулись ни с чем. Дорог в нескольких километрах найдено не было. Обнаружили лишь вход в пещеру, судя по карте это пещера Туманная. В ней, на входе, еле каплет вода и видны шнурки спелеологов. Вглубь без фонарей и снаряги пойти не решились. К сожалению такой медленный источник воды при нехватке времени нас не спасает.

Второстепенных грунтовок, на которые мы рассчитывали, нарисованных на туристической и генштабовских картах – нет, или они не существуют в реальности или давно заросли и их не видно. Воды для такой жары у нас совсем мало, времени до конца похода – 1,5 дня. Поэтому прикинув все возможные последствия дальнейших поисков, решили не рисковать, и возвращаться знакомой дорогой, а дальше ехать в сторону метеостанции.

13:40 – Выезжаем назад, несмотря, на то, что по этой дороге сегодня уже ехали, несколько раз смежные грунтовки уводят нас от нужного пути. Добираемся до места нашей ночевки и направляемся по хорошо наезженной грунтовке в сторону метеостанции. На развилке наезженных грунтовок, выбираем левую, ведущую на юго-запад. Вот эту дорогу, уже ни с чем не спутать.

Подбираемся к метеостанции все ближе и ближе, но из-за норовистого рельефа плато ее все никак не видно. Не смотря, на то, что дорога прямая и идет в правильном направлении, я уже начинаю сомневаться, что правильно отметил точку ее расположения. 

Так как жара уже добивает, разливаем половину оставшейся воды, поровну по флягам, в надежде набрать воды на метеостанции. И вот наконец-то, метрах в 600 от предполагаемого расположения метеостанции, из-за холмов появляются белые домики. 

Высота на метеостанции – 982 метра. У ворот нас замечает немного седой, высокий мужчина с mp3 плеером. Немного переведя дух, мы разговорились. Смотритель оказался очень приветливым. Из разговора мы поняли, что он здесь один, но одному ему оставаться не получается, все время кто-то приезжает или приходит. Например с воинской части приезжал начальник, в прошлом году, это 9 километров к северу отсюда. 

Вода, на наше счастье на метеостанции оказалась. Но не в виде источника, обозначенного на туристической карте, а в виде колодца. Правда колодцем, в обычно понимании, он не является. Это емкость для воды, построенная в виде колодца в 1913 году. А воду в нее привозят машиной из воинской части, из скважины.

Мы приятно поговорили, посмотрели его хозяйство из 12 кошек, одна из них – Ксена, от нас не отходила. Спросили мы и про озера Эгиз-Тинах, к которым очень хотелось попасть. Как оказалось, сейчас это высохшие выемки для воды, а весной, во время таяния снега, как сказал смотритель: «…это 20 сантиметров воды, а дальше грязь». Такое описание несколько развеяло неприятные мысли от не полностью пройденного пути по Караби. 

Интересно, что вдоль края плато таки существует, окружная кольцевая дорога и по ней недавно проводились ралли. Видимо идея объехать Караби по краю посещала не только меня. Он подтвердил, что карте можно верить лишь с большой натяжкой, чаще дорог, отмеченных на карте нет, а те, которые существуют – не отмечены. Да и таких карт, наверное скоро не будет. По его словам, 500-т метровки снова засекретили, так что нужно запасаться картами, а то скоро не по чем будет ходить.

Было очень приятно поговорить, но как всегда светового времени катастрофически не хватает, с ностальгией вспоминается поход по Кольскому полуострову в 2004 году – там полярный день, можно было ехать хоть всю ночь. Советуемся по поводу дороги. Он советует не ехать сейчас на Долгоруковское плато через партизанскую поляну, как было запланировано. А миную Долгоруковку пойти через Су-Ат сразу на плато Тирке и дальше на Демерджи. 

Так действительно оказалось лучше, т.к. на выход у нас оставался один день и вряд ли мы успели захватить и Долгоруковское плато. Сердечно поблагодарив за водичку и хороший совет мы выдвигаемся в сторону спуска с Караби, все по той же наезженной грунтовке. Как ни странно, этот участок на генштабе 1974 года присутствует, а на свежей туристической 2004 года – о нем забыли. 

Гора Кара-Тау

Последний взгляд с Караби

Слева, в густом лесу, раскинулась гора Кара-Тау (1220). Когда-то давно, еще с нашим проводником, Павленко Вячеславом Михайловичем мы заходили на нее пешком и обозревали все плато, а потом попали в жуткую грозу с градом. 

По совету смотрителя, не сворачиваем по наезженной дороге сразу в лес, она должна быть раскисшей, а едем направо, вдоль него, по слабо наезженной двуколейке. На развилке останавливаемся и делаем небольшую разведку. Около самой дороги натыкаемся на источник Чабан-Чокрак. Вверх от него идет тропа к стоянкам на верху, но места сильно засорены разным хламом из банок и бутылок, здесь оставаться не очень приятно.

Пройдя метров 400-450 от источника, попадаем в долину ручья Су-Ат, урочище Сухой Водопой. Еще пройдя по тропе налево, траверсом холма, попадаем на турстоянку, обозначенную, как Восточный Су-Ат. Наконец-то стоянка с водой и хорошими дровами. Вверху приятно журчит ручей Су-Ат, начинаясь немного выше, из одноименного родника. 

Поставили палатки, наконец-то делаем настоящий костер. От костра тепло и хорошо, попутно готовится кашка и чаек. Приятно поужинав, еще долго сидим, глядя на потрескивающие в костре палешки, и когда глаза уже совсем закрываются, расходимся спать.

На завтра запланирован выход. Как-то совсем быстро закончились походные деньки. Еще бы недельку-полторы и было бы совсем хорошо. Но к сожалению не всем дают длинные отпуска и завтра придется завершать поход.
 
Данные за 7-й день:
Расстояние:23,0 км
Чистое время движения:3:33 часа
Средняя скорость движения:5,7 км/ч
Максимальная скорость:22,2 км/ч
Суммарный набор высоты:712 м


6
 октября 2006 года – 8-й день похода.
(т/с Восточный Су-Ат – г.Стол-Гора – плато Тирке – плато Демерджи – г.Юж.Демерджи – с.Лучистое – Алушта)

Просыпаемся около 7 утра. Сегодня будет хоть и последний, но интересный и долгий день.

Стоянка Восточный Су-Ат

В ручье все принимают приятные утренние ванны. Со стороны леса, откуда вчера светила луна, пробирается сквозь листву столетних буков, утреннее солнце, постепенно заливая утренним светом всю долину. Настроение у всех немного ностальгическое, но тем не менее приподнятое. 

Собираем вещи, съедаем утренний завтрак и в путь.

Долина Су-Ат

По тропе переходим ручей и проходим немного вверх по течению. Немного пройдя забираем направо на хребет Таш-Хабах и идем по его правому склону. Еще в ручье замечаем небольшое семейство огромных лопухов, растущих рядом с ручьем. Вспоминается, что такими же лопухами изобилует речка Бурульча неподалеку отсюда. Иногда они бывают такого размера, что за ними не виден человек с рюкзаком. 

Тропа идет в лесу, и выйдя на хребет сразу теряется. Велы все время ведем в руках круто в гору. Периодически переходим с одной грунтовки на другую, поддерживая направление на Стол-Гору. 

Уже ближе к горе в нескольких местах получается проехать, здесь же появляется и набитая тропа. Под самой Стол-Горой, с которой начинается плато Тирке, в несколько этапов проходим наиболее крутой подъем. Остановившись на перекус, из-за деревьев, обозреваем открывшуюся красивую панораму в сторону села Генеральского.

 

Стол-Гора

Подойдя вплотную к Стол-Горе, снимаемся на ее фоне. Здесь же впервые за 8 дней похода встречаем туристов. Точнее сказать, это было несколько женщин и мужчина, отправившиеся прогуляться на легке в село Генеральское, через Долину Приведений, плато Демержди и Тирке. Неплохая утренняя прогулка.

Мы же поднялись на плато Тирке. Здесь GPS зафиксировал высоту 1213 метров. В итоге от стоянки поднялись на 260 метров.

С удовольствием окидываем взором открывшуюся панораму в сторону Караби. После этого начинаем катиться по приятной грунтовке, идущей вдоль плато. Помнится пешком и с рюкзаком за плечами она такой приятной не показалась. Вскоре справа появляется гора Тирке (1283). 

Еще немного и выезжаем на примыкание уверенных грунтовок. Справа привыкает та, по которой мы должны были возвращаться с Долгоруковского плато. 

Красивые виды плато Тирке, постепенно сменяются на чем-то похожее плато Демерджи.

Панорама на плато Демерджи



Карстовые выходы обоих плат напоминают Бабуган Яйлу, но все-таки Демерджи чем-то отличается. Как-то больше здесь деревьев, как бы кланяющихся земле, закрученных вокруг своей оси. Как-то много здесь поваленных сухих деревьев, порой они лежат стройными рядами или огромными нагромождениями. Впечатление, что плато Демерджи это место посадки огромного НЛО.

Вид на гору Северная 
Демерджи

Грунтовка тем не менее приятно петляя между этими красотами подходит все ближе к выходу с плато. Очень жалко, что гору Северная Демерджи удалось всего несколько раз увидеть издалека, чем ближе мы к ней, тем сильнее холмы закрывают вершину. А на то чтобы зайти на нее, просто не хватает времени. Но зато мы компенсируем это немного позже, зайдя на гору Южная Демерджи. 

Выходим к спуску с плато Демерджи. Постепенно крутой грунтовый спуск приводит нас к развилке дорог: прямо – на Южную Демерджи, влево – на водопад Джурла и направо – в село Лучистое.

Здесь заметно оживление, прямо как перекресток на трассе. Сначала мимо нас медленно подымается пара всадников на лошадях. Потом со стороны Поворотного, почти на голову сваливается группа пешиков из Днепра, упорно идущая на водопад Джурла. А на самой развилке спустились трое ребят из Волгограда на велах, следы которых, вдоль всего Демерджи, вычислял Сергей Романюк.

Сейчас ребята почти на легке, катаются по горам с минимальным снаряжением, но в основном ходят в нормальным походы. Было приятно встретить друзей по разуму. Они как раз спустились с Южной Демерджи, подъем на которую кажется невообразимым. 

Тем не менее интересный пример показал один парень на мотоцикле. Спустившись с плато он на всех парах двинул вверх по этому склону, идущему порой градусов под 45. Видимо спасало его одно – это девушка на заднем сиденье, которая, по-видимому была и на экскурсии и заодно бесплатным пригрузом заднего колеса, чтобы не прокручивалось на мелкой щебенке. 

Вид снизу, 
подъем на 
Южн. Демерджи

Не смотря на крутизну подъема мы решили таки сделать себе завершающий подарок и залезть на Южную Демерджи. Ведя велы, за несколько приемов, героически преодолеваем затяжной подъем. Романюк же вырвался вперед, в основном крутя педали в седле. Правда потом жаловался, что подъем слишком крутой и иногда чувствовал, что переворачивается назад. 

Прокатившись по небольшой седловине, выкатываемся на верхнюю точку Южной Демерджи. Высота по GPS – 1227 метра, по карте – 1239,6. В итоге от развилки поднялись на 121 метр. 

Вид отсюда великолепный: в провале видна большая часть долины Приведений изобилующая скалами в виде фаллических символов, или символов плодородия, как поправила Оля. Немного дальше виднеется село Лучистое и Изобильное с красивым водохранилищем. Немного левее простирается Алушта, а еще немного дальше и в море – Аю-даг, на треть погруженный в туман. Сейчас он похож на огромного бурого медведя, уткнувшись мордой в море, идущего по бескрайним туманным просторам. Если взглянуть направо – то здесь в лучах заходящего солнца, величественно, словно древняя римская ладья, возвышается плато Чатырдаг. 

На Южной Демерджи

Аю-Даг в тумане

Долина привидений


Глаз не оторвать от красоты, но к сожалению, уже нужно ехать вниз. Спускаться решаем по склону, на который недавно взбирались, а потом с развилки сворачивать на грунтовку влево и на трассу. 

Быстро проехав седловину, начинаем спускаться. Спуск долгий и интересный, все никак не могу себе представить как здесь возвращалась та пара на мотоцикле. Спускаемся к уже знакомой перемычке и поворачиваем налево намеченной дорогой. 

Грунтовка резко сбрасывает высоту, идет в основном по лесу. Несколько раз попадаются слабо обходимые лужи на ширину всей дороги. Ну ладно мы, но как здесь ездят машины – трудно себе представить. Руки у всех уже болят постоянно давить тормоза. От быстрого сброса высоты, иногда закладывает уши. Через некоторое время выезжаем из леса на поля. 

Уже совсем смеркается. Советуемся с местными жителями, они подсказывают, что в принципе дороги на Ангарский перевал есть, но в лесу и по надвигающейся темноте мы их долго будем искать. Исходя из этого советуемся и решаем оставить идею ехать сразу в Симферополь, а лучше будем спокойно спускаться в Алушту. 

Так и поступили. Немного пододевшись, вылетаем с грунтовки на асфальтовую локальную дорогу между селами Лаванда и Лучистое. Практически сразу темнеет и садится густой туман.

Едем по асфальту влево и вниз, по дороге в тумане попадаются коровы и лошади, порою преграждая путь и не боясь столкновения. В тумане пролетаем Лучистое и попадаем на другую локальную дорогу. В Алушту теперь направо. Быстро проносимся еще 7 километров вот мы на троллейбусном кольце в центре Алушты. 

Узнаем где можно взять билеты. Здесь продаются билеты только на автобус. ЖД кассы в другом месте. Билеты на троллейбус Алушта-Симферополь, равно как и сама остановка троллейбуса, находятся еще в километре отсюда, практически у моря. 

19:31 - быстро добравшись до конечной троллейбуса, узнаем, что неподалеку, на набережной, есть и почта, чтобы дать телеграмму об окончании маршрута. Но на Симферополь оказывается, остался только последний троллейбус и он уходит через 10 минут.

Узнав это, берем последние билеты в кассе и с молниеносной быстротой, собирая велы в чехлы, грузимся на последние места в троллейбусе. Через некоторое время, все удачно разместились и только теперь расслабились от сумасшедшего спуска в Алушту, в результате которого сбросили 1224 метра. 

Кто-то разговаривает с попутчиками, кто просто спит. В таком расслабленном состоянии доезжаем до Симферополя. Время, около 9 вечера, а наш поезд только в 1:20 ночи. Берем последние 3 плацкартных билета и 1 купейный. Неспешно убиваем время, доедая оставшиеся продукты. Даем телеграмму о завершении маршрута и перезнакомившись с немногочисленными туристами, тоже отъезжающими ночью, погружаемся в наш поезд. 

Приятная грусть охватывает участников похода. Вспоминается только хорошее и интересное: два моря, два интересных перевала, монастырь Сурб-Хач и три красивых Крымских плата. Трудные подъемы и великолепные спуски. Как много удивительного и интересного уместилось в эти 8 дней.

Мы будем вспоминать их с особой теплотой снова и снова… планируя все новые и новые, еще более интересные походы…

 
Данные за 8-й день:
Расстояние:40,2 км
Чистое время движения:5:33 часа
Средняя скорость движения:13,7 км/ч
Максимальная скорость:47,2 км/ч
Суммарный набор высоты:1136 м

 

Данные за поход:
Расстояние:450,6 км
Суммарный набор высоты:7305 м

Добавил: travelserg (04.08.2013)
Меню сайта
Друзья проекта
Поиск