Состав участников
| | | | Кретов Андрей 1968 г.р. г.Донецк | Романюк Сергей 1966 г.р. г.Донецк | Гавенко Алексей 1968 г.р. г.Донецк | Гавенко Сергей 1976 г.р. г.Донецк | Обязанности | официальный руководитель, фото, видео | завхоз, повар | организатор, штурман, фотограф | составитель отчета, спутниковая навигация | Байк | Merida Sport 300 | Giant X-1000 28" | Specialized Rockhopper Disk pro | Stark Surfer Comp | Alivio | STX-RC/LX/Alivio | LX/Deore | XT/Deore |
Нитка маршрута
День | Дата | Дист., км | Набор высоты, м | Нитка маршрута за день | 1 | 26.07 | 36 | 750 | 1952 км – р.Сывью – хр.Обеиз – руч.Пальник-Шор – р.Дурная – руч.Ниж. Саледышор | 2 | 27.07 | 30,8 | 627 | руч.Ниж. Саледышор – пер.Западные Саледы – руч.Джагальябтикшор – пер.Джагальябтик – р.Лимбекою | 3 | 28.07 | 6 | 57 | р.Лимбекою – бр.р.Хамболью – бр.р.Лимбекою – р.Лимбекою | 4 | 29.07 | 13,8 | 326 | р.Лимбекою – руч.верх.Воргашор | 5 | 30.07 | 20,8 | 347 | руч.верх.Воргашор – руч.Пальник-Шор – р.Лимбекою | 6 | 31.07 | 15,2 | 533 | р.Лимбекою – руч.Падежавож – исток р.Лимбекою | 7 | 01.08 | 25,8 | 1476 | исток р.Лимбекою – пер.Зиг-заг (961) – оз.Верхние Балбанты – пер.Голубые надежды (1249) – пер.Центральный (1446) – г.Народная (1894) – пер.Центральный (1446) – исток р.Балбанью | 8 | 02.08 | 13,6 | 119 | исток р.Балбанью – оз.Малые Балбанты – бр.р.Балбанью | 9 | 03.08 | 50,4 | 912 | бр.р.Балбанью – оз.Большие Балбанты – пос.Желанный – бр.р.Балбанью – бр.руч.Пелингичей – пер.985 м – поселок Гранатовка – р.Большая Каталамбию | 10 | 04.08 | 19,0 | 336 | р.Большая Каталамбию – бр.р.Кожим – руч.Вограшор – р.Кожим | 11 | 05.08 | 25,8 | 286 | р.Кожим – бр.р.Яротаю – бр.р.Селэмъю – бр.р.бол.Бадьяю – бр.р.мал.Бадьяю – бр.руч.Юнковож – руч.Бадьяшор | 12 | 06.08 | 15,1 | 197 | руч.Бадьяшор – р.Лемва | 13 | 07.08 | 23,6 | 248 | р.Лемва – руч.Тавроташор – бр.р.Лемва – бр.р.Лемва – р.бол.Надота | 14 | 08.08 | 71,4 | 584 | р.бол.Надота – Интинский тракт – г.Инта | | | 367,3 | 6798 | |
Вместо вступления
… И снова мы собираемся в дальний поход. Снова появляется какое-то не поддающееся описанию чувство, которое возникает перед чем-то новым, интересным, неизведанным. Каждый раз это чувство возникает, как в первый.
Окинув взглядом пройденное, порой самому себе хочется сказать, что многое знаешь, многое можешь рассказать другим, во многих интересных местах побывал, имеешь какой-то опыт. Но сразу сам себя осекаешь… Знаешь, что как только пересечешь эту невидимую черту, то будешь уже другим. Будешь не так радоваться большим и малым достижениям, начнешь некоторые вещи оценивать с высоты.
И поэтому снова, берешь в руки ручку и блокнот, чтобы обо всем написать, что произойдет в этот раз. Хочется рассказать своим друзьям, близким, знакомым и совсем незнакомым людям, да и напомнить самому себе о самых ярких своих впечатлениях…
С чего началось…
Так уже получилось, что в начале рассказа о походе всегда хочется рассказать о том, что привело нас в этот поход, какие цели и задачи мы первоначально для себя ставили, чем так интересен для нас район путешествия.
Задумка этого похода имеет достаточно долгую историю. В 1999 году, ровно 6 лет назад, туристическая группа «Донецкий гусарский полк» после серии крымских походов под руководством Павленко Вячеслава Михайловича пошла в троечный пеший поход по Приполярному Уралу.
Накануне, в мае того же года, мы пошли в обычный поход по Крыму, на майские праздники и были к тому времени в отличной форме. Тогда же Вячеслав Михайлович и решил, что можно открывать для нас Приполярный Урал. Он предложил нам пойти под его руководство и мы, практически не раздумывая, согласились.
Нас пошло шестеро. 1999 год оказался достаточно сложным, очень мокрым, многочисленные реки «повздувались». Весна, лето и осень вжались в один месяц. В первые дни похода мы наблюдали начало весны, а уже на 20-й день – с деревьев опадала листва и к ночи палатку покрывала устойчивая корочка льда.
Вернувшись из похода, у нас зародилась идея пройти приполярный на велосипедах. Правда на тот момент велов, способных выдержать в таких тяжелых условиях, у нас не было.
Конечно, это были слишком амбициозные планы. Опыта походов на велах у нас не было, мы и представления не имели с чем мы можем столкнуться, взяв в такой поход байк в «помощники».
Утекло еще немало воды, до того момента, когда мы посчитали, что Приполяр на велах для нас, наверное, реален. Несколько велопоходов по горной части Крыма и прошлогодный поход по Кольскому полуострову вселил в нас некоторую уверенность в этом. Но даже, когда Алексей завел разговор о районе Приполярного Урала для предстоящего велопохода, сомнение все еще витало в воздухе. «Пройдем или не пройдем» крутилось в голове до последнего момента…
Но, несмотря на все сомнения за 3 месяца до предполагаемого выхода мы начинаем готовиться к походу. Докупаем, ремонтируем и проверяем снаряжения. Покупаем новые рюкзаки, экспериментируем с обувью для частых бродов рек и движению по болотам, стараемся оптимизировать вес снаряги и еды.
На каждого, по нашей раскладке, вышло около 9 кг продуктов без упаковки. Плюс мы взяли так называемые «бонусы», на всякий случай, и на случай улова рыбы. С их учетом и весом упаковки вышло в среднем по 13-14 кг продуктов на каждого.
Поход предполагается полностью автономный без докупки продуктов. Населенных пунктов на маршруте, в которых можно «дозаправиться», просто нет, кроме поселка Желанный, на который тоже мало надежды.
Уменьшаем вес личного, распределяем вес общественного снаряжения. По раскладке закупаем, приготавливаем и рассортировываем продукты.
Специально для этого похода покупаем в Америке GPS для бОльшей уверенности на маршруте. В пожарном порядке разбираемся с картами и планированием маршрута на компьютере с использованием GPS. Цейтнот перед походом за 2 недели набирает апогея. За это время все стараются подтянуть проблемы на работе и доделать последние приготовления к походу. Времени на сон практически не остается… Зато в поезде отоспимся, там у нас будет 2,5 суток сплошного отдыха.
Выезд наметили на 23 июля. Билеты в предварительной кассе взяли до Инты с пересадкой в Москве.
23 июля 2005 года – 3 дня до начала похода.
На удивление спокойно и без особых проблем прошли сборы. И только единственный досадный момент был решен уже прямо на вокзале. Оказалось, что Алексей при упаковке забыл положить в рюкзак 3 накомарника. Выяснилось это за 30 минут до отхода поезда. Но, взяв, у провожавшего друга, вел, т.к. свой уже был разобран и упакован, он быстро докупил их в ближайшем рыболовном магазине.
В 14:58 по киевскому времени отправляется наш поезд из Донецка. Взгляд постепенно отпускает лица, пришедших нас провожать, близких и родных. Позади – подготовочные дни и сборы, впереди – интересная и волнующая неизвестность…
Весь день до Москвы, мы только тем и занимаемся, что спим и максимально уменьшаем вес, взятого из дома, тормозка. Съесть весь тормозок до выхода на маршрут – вот наша цель, т.к. тащить нераскладочные продукты никто кроме Андрея не намерен.
По ходу движения поезда мы коллективно стараемся удержать Андрея от докупки на очередной станции пары килограммчиков дополнительной картошки.
У Андрея же постоянно возникают сомнения по поводу малого веса продуктов взятых на все 14 дней похода.
24 июля 2005 года – 2 дня до начала похода.
На утро следующего дня, в 10:30 по московскому времени, мы уже прибыли на Курский вокзал г.Москвы. У нас есть 2 часа 50 минут для того чтобы пересесть на наш следующий поезд «Москва-Воркута» на Ярославском вокзале, который довезет нас до точки нашего выхода на маршрут.
За полчаса собираем велы и выезжаем.
Сегодня воскресенье и город отдыхает, заметно, что многие жители подались на юг. Погода стоит солнечная и после невыносимой жары в поезде, оказывается, очень приятно прокатиться по опустевшим улицам Москвы.
В городе не чувствуется напряженность, как в предыдущие годы, в пик расцвета Московского терроризма, когда из-за этого через Москву и проезжать было не очень приятно, не то что в ней находиться.
Маленькими переулками мы быстро добираемся на вокзал. Решаем вопросы, связанные со связью в походе, для этого докупаем сим карточку сети МТС т.к. небольшими «очагами» МТС присутствует даже в районе нашего похода. Хотя большие надежды на нее не возлагаем, наиболее вероятно связь будет только на завершающей стадии маршрута на подъезде к г. Инта.
| | Пересадка в Москве | |
Незаметно прошло время и в 13:20 мы уже на нашем новом поезде наблюдаем из окна удаляющийся Ярославский вокзал. Поезд заметно отличается от первого. Прежде всего, это чувствуется в поведении его пассажиров. В основном это северные люди, едущие с отдыха в Крыму. Не чувствуется никакой нервозности, никто не кричит и не нагнетает обстановку. Чувствуется какая-то умиротворенность и спокойствие.
Состав пассажиров практически не меняется, у каждого впереди еще сутки-двое в пути. Нашими соседями по купе оказались очень приятные люди: папа, мама и маленькая девочка. Как выяснилось позже, дома, в Княжпогосте, их дожидается еще 3 дочери возрастом постарше от 9 до 19 лет. Много интересно мы успели узнать за время путешествия в этом поезде от наших попутчиков, было совсем нескучно и познавательно.
В вагоне нам встретились еще четверо киевлян и их проводник из Печоры, тоже собиравшихся в поход на Приполярный, но в пешком. Практически все были из старой гвардии, на вид можно было им дать лет 50 и еще один парень, лет 30-ти. В разговоре выяснилось, что они ходят в этот район практически каждый год, уже более 20-ти лет. За это время ни разу им не встретились велотуристы, и поначалу они отказывались верить, что мы идем туда же куда и они. Все говорили, что мы сойдем раньше, чем они. Так, в общем, это и произошло, мы сошли на полчаса раньше на Кожим-руднике (1952 км), а они в Инте.
Как оказалось, они тоже ходили в 1999 году Приполярный, и им он показался самым сложным за все 20 лет…
… А тем временем за окнами проплывали большие и малые города. Маленькие деревянные деревеньки сменяли огромные хвойные и березовые массивы. Неожиданно возникали огромные речки Волга и Северная Двина, которые сменялись сотнями совсем мелких речушек и ручейков.
Погода держалась солнечная, днем было жарко не ниже 30-ти градусов. И мы с удовольствием выходили подышать воздухом на основных станциях по пути следования: Ярославль, Вологда, Котлас Южный.
Так незаметно прошел и второй и третий день в поезде.
26 июля 2005 года – 1-й день похода. (1952 км – р.Сывью – хр.Обеиз – руч.Пальник-Шор – р.Дурная – руч.Ниж. Саледышор) Утро первого дня похода начинается в 3:25 в Печоре. Нас очень интересовало, остановится наш поезд на 1952 километре или нет. Поэтому Алекс и Сергей специально сходили к начальнику поезда и затем к машинистам, чтобы точно узнать – стоим или нет.
Начальник поезда, прочитав умную книгу с расписанием движения, ответил утвердительно «Станция есть, стоим 1 минуту – значит будем стоять», машинисты тоже подтвердили, что никаких сбоев с нашей остановкой не будет. Ребята очень правильно сделали, что сходили узнать про 1952 км, т.к. на последней перед ней станции, поезд так и не остановился. Здесь помог GPS, по которому удалось точно определить, когда нам ожидать нашу станцию.
На станции проводница так и не появилась помочь нам выйти, так что сходили мы самостоятельно. В 5:35 максимально быстро выходим.
Машинисты, кажется, продержали остановку немного больше минуты, за что им огромное спасибо, и мы даже немного ждали, пока поезд тронется, унося на подножке, желавших нам удачи, киевлян.
Через болото выносим велы и рюкзаки на Кожимский тракт. Погода солнечная и безветренная, несмотря на раннее утро, уже достаточно жарко. Стаи комаров немедля набрасываются на свежее мясо, мы сразу применяем противоядие.
Собираем велы. Практически одновременно обнаруживается потеря двух велокомпьютеров. Первый – новенький радио VDO с альтиметром у Андрея. У него или при выгрузке или еще в вагоне было оторвано крепление на руль, без которого компьютер не удалось установить в рабочее положение. Предпринятая попытка найти оторванное крепление результатов не дала. Второй – у меня, стареньки сигмовский компьютер, перестал считать. «Уговоры» начать работать повлияли на него только на первых метрах, потом корректно он показывал только текущее время.
Сергей Романюк и Алекс не брали с собой компьютеры, так что всю работу мы возложили на GPS, с чем он, кстати сказать, с честью справился и выполнял ее достаточно исправно, ехали ли мы на велах или шли пешком.
| | Старт. 1952 км | |
После окончания сборов сбрасываем все значения GPS на 0 и начинаем движение. Комары, после набора 10 км/ч как и положено отстают, что нельзя сказать про оводов, обладающих большим упорством, и на малых скоростях норовящих укусить за какое-нибудь незащищенное место.
У нас наступает небольшая эйфория по происходящему, нам просто не верится, что мы на велах и на Приполярном Урале, как-то это все казалось слишком несбыточным и практически невозможным, никто не верил в реальность этого – а мы все-таки это делаем …
| | | Начало Кожимского тракта | Кожимский тракт | Национальный парк Югыд Ва (Чистая Вода) |
Тракт начинается железобетонными плитами, которые быстро заканчиваются, и начинается грунтовка… Ничего за 6 лет не изменилось.
Километра через 3 встречаем туриста из Сывтыкара, на выходе с маршрута, который подтверждает, что воды в речках не много, это нас не может не радовать.
| | Ручей Нертнитшаель | |
До ручья Нертнитшаель рельеф идет в основном ровный. В ручье впервые умываемся в чистой воде. Вода холодная и ни в какое сравнение не идет с минеральными водами, которые мы пьем в городе – вкусная и кристально чистая. Сам ручей не глубокий около 15 см, дно каменистое, шириной около 3-х метров.
Бродим и едем дальше. Сразу после ручья начинаются первые подъемы. Переваливаем увал Сылбокчугра и на крейсерской скорости спускаемся к первой на нашем маршруте реке – Сывъю. С начала дня до Сывью проехали 15 километров.
| | Река Сывъю | |
К нашей радости воды в реке действительно мало. Глубина в месте брода до 30 сантиметров, дно каменистое, ширина реки около 30-ти метров. Перебродив в неопреновых носках – нашем нововведении для бродов рек, мы совсем даже не почувствовали, что вода в реке достаточно холодная, не выше 12 градусов. Брод проблем не составил, бродили, не снимая рюкзак с вела, ведя его ниже по течению, чтобы не сбил с ног, если вдруг будет подорван течением. Такая тактика, применяемая нами впервые, помогала и при бродах рек с более сильным течением, при небольшой глубине.
В зарослях, недалеко от реки, делаем запланированный завтрак, и даже немного купаемся. После такой приятно освежающей процедуры и комары немного отстают. Немного отдыхаем и в путь.
Самочувствие после завтрака у всех улучшается, но не надолго. После Сывъю сразу идет резкий подъем, который при 30-ти градусной жаре и нашей полной упаковке от кровососущих, быстро делает свое дело. Практически все отмечают головокружение и, минут через 20-ти после начала движения, делаем экстренный привал. На привале решаем, как дальше будем двигаться. По солнцепеку в одежде, пусть даже и мембранной, ехать практически невозможно. Остается или ехать, когда солнца не будет или раздеваться, но быль атакованными кровососущими.
Мы выбираем – раздеваться, т.к. солнце сядет еще не скоро, а тучек на небе пока не видно. После переодевания и намазывания, начинаем постепенно взбираться на хребет Обеиз. Ехать практически не удается. Наверх по грунтовке из мелких разноцветных камней, велы тянем рядом с собой.
Выбравшись практически на вершину хребта, то справа то слева начинаем слышать звуки похожие на взрывные работы в карьере. Которые все-таки оказались грозовыми раскатами. Прошло совсем немного времени и, уже на подъезде к ручью Пальник-Шор, нас накрывает дождь с грозой.
| | На подъезде к реке Дурная | |
Быстро бродим ручей и, на противоположной стороне, немного пройдя в глубь леса, ставим палатки. Как только мы разбили лагерь – начинается ливень, который правда длится не долго. Пока идет дождь, устраиваем обед. Андрюха продолжает смеяться над количеством раскладочной еды, правда после обеда сознается, что объелся. Далее устраиваем оздоровительный сон для акклиматизации, да и по дождю выходить не очень хочется.
По будильнику, через 40 минут просыпаемся. Дождь практически прекратился. Собираем палатки и движемся дальше. Даже такой непродолжительный дождь превратил глиняную часть тракта в месиво. Глина наматывается на колеса и вел остается только катить. Так понемногу взбираемся на хребет Малдыиз, с которого на скорости 30 км/ч, буквально «долетаем» к реке Дурная.
В месте автомобильного брода Дурной посередине виднеется остров, про который раньше я знаю по рассказам. Он появляется только когда в Дурной мало воды. Сейчас общая ширина реки около 70 метров, вместе с островом, делящим ее на 2 рукава. Бродим отдельно с рюкзаками, отдельно с велами по одному. Глубина 40-50 сантиметров, дно каменистое, течение больше 1 м/с, на скользких камнях немного сносит. При такой глубине двигаться удается по одному, даже без груза. Вместе с фото и видеосъемкой брод занял немногим меньше получаса.
По сравнению с 1999 годом это совсем не та бурная река, встретившая нас в начале похода, которую мы бродили двойками и тройками.
Немного отмываем велы от глины и продолжаем путь. Солнце постепенно клонится к закату. Решаем ехать, пока позволяет немного улучшившаяся дорога. На стоянку останавливаемся недалеко от ручья Ниж. Саледышор в 22:30. Данные за 1-й день: | | Расстояние: | 36 км | Чистое время движения: | 4:48 часа | Средняя скорость движения: | 7,5 км/ч | Максимальная скорость: | 28,7 км/ч | Суммарный набор высоты: | 750 м | | | |
27 июля 2005 года – 2-й день похода. (руч.Ниж. Саледышор – пер.Западные Саледы – руч.Джагальябтикшор – пер.Джагальябтик – р.Лимбекою)
| | | Завтрак | Мишкины следы | | Просыпаемся около 10 утра. Замечаем, что ночью шел непродолжительный дождь. Завтракаем и около 11:30 выезжаем со стоянки.
Вытащив велы на тракт, замечаем свежие следы молодого медведя, оставленные им после дождя, в направлении нашего лагеря. Вероятно заходил к нам, пока мы как убитые спали.
| | | | Подъем на перевал Западные Саледы | | Начинаем движение, пока в седле, постепенно набираем высоту. Тракт иногда устраивает глиняные «капканы», когда внешне ничем не отличающаяся поверхность дороги начинает быстро наматываться на покрышки, как бы улавливая вел. Но продолжается такое не долго, тракт все еще имеет подсыпку из мелких камней, дающих требуемое зацепление. Местами приходится спешиваться и тянуть велы рядом с собой. Погода стоит в основном облачная, ветра почти нет. Пока идем в тайге, оводы и комары достают нещадно. А когда еще выглядывает солнце, к этому еще прибавляется и перегрев – идти становится совсем тяжко.
| | | | На перевале Западные Саледы | | Через несколько километров, у ручья, решаем максимально распаковываться, Алекс даже отпарывает слабо дышащую мембрану от футболки из термобелья. В ручье с удовольствием принимаем охлаждающие ванны. И после небольшого отдыха, продолжаем взбираться на перевал Западные Саледы. Чем больше мы выходим из тайги, тем больше ветер сдувает комаров. Ближе к самому перевалу тайга совсем отступает, обнажая красивейший вид на весь хребет. И облачность не мешает заснять открывающуюся нам красоту.
Переваливаем и быстро спускаемся к одному из притоков ручья Джагальябтикшор. Здесь же устраиваем горячий перекус. На удивление комаров совсем нет. Мы такого совсем не ожидали, но не упуская такую возможность, раздеваемся, кто практически, кто совсем до гола, и ЗАГОРАЕМ! Это как-то совсем непривычно для нас на Приполярном Урале!!!
| | | Ручей Джагальябтикшор | На перевал Джагальябтик | | Отлично отдохнув и перекусив, собираемся в дорогу. Едем дальше по тракту. По слегка стронутому с места мосту, переходим ручей Джагальябтикшор. Сразу за ним начинается тягун на перевал Джагальябтик. Медленно взбираемся на него. Практически до середины склона доезжаем в седле, дальше уже идем пешком и только Романюк на своих 28 дюймах взбирается практически на самый верх.
По основному плану, здесь мы должны сойти с тракта и, повернув направо, поехать по тракторной прямо по хребту до пересечения с рекой Хамболью. Потом, спустившись вниз по ее течению, добраться по тракторной до места впадения в реку Лимбекою. Потом бродить Лимбекою, в среднем течении, там где она еще не такая сильная, как в месте ее впадения в Кожим.
В 1999 году нам довелось бродить Лимбекою в нижнем течении. Я до сих пор не могу забыть этого брода. Тогда мы бродили пятеркой, и на середине реки у меня застряла нога под камнем. Последствия могли быть самые печальные, все обошлось только благодаря нашему руководителю Вячеславу Михайловичу, который буквально спас мою ногу, а возможно и меня. Тогда, когда это произошло мы этому не придали особого внимания. Понимание случившегося пришло несколько позже…
Так вот, добравшись до перевала Джагальябтик, мы с трудом отыскиваем нужную нам тракторную дорогу в сторону реки Хамболью. От нее остался еле заметный след, практически полностью скрывшийся в зарослях карликовой березки. Очень похоже, что дорогой, в этом направлении, уже несколько лет никто не пользуется. При этом та же дорога, но в сторону реки Кожим хорошо наезжена, но нам туда не надо.
Изучив карту, принимаем решение искать еще одну тракторную, которая должна быть впереди по тракту примерно через 3,8 километра. Поиски ее результата не дали. Указанной на генштабе тракторной не оказалось, и поэтому у нас остается один вариант – спускаться по тракту до пересечения с Лимбекою, там где мы ее бродили в 1999 году, а потом искать тракторную которая должна идти вверх по течению. Нам кажется, что она там все-таки существует, и будет более наезжена.
| | | В поисках тракторной | Раскисший тракт | | К 9 часам вечера начало немного смеркаться, мы едем вдоль зеленки, но тракт стал значительно мокрее и глина большими слоями стала обвивать покрышки велов. На одном из подъемов, глина, перемешанная с мелкими камешками неудачно попала мне в ролик заднего переключателя в котором для облегчения были сделаны отверстия. Цепь заклинило и повернуло в сторону. Из-за образовавшегося рычага задний переключатель перекрутился через перо рамы попутно сломав алюминиевый крюк.
| Поломка крюка с проворотом заднего переключателя | Несколько отмытый вел мы попытались починить, заменили петух, взяв из ремкомплекта универсальный, который не совсем подходил, но все-таки как-то держал задний переключатель. И какое-то расстояние я проехал на 3-х скоростях. Но конструкция долго не продержалась, для уверенной работы переключателя нужен был более серьезный ремонт. Чтобы не сломать переключатель окончательно было принято решение его совсем убрать и, укоротив цепь, ехать на одной скорости. Это тоже не совсем решило проблему т.к. цепь из-за своей гибкости все время пыталась соскочить то на меньшую звезду, то на большую, в результате чего цепь клинило.
Оставшиеся 3 километра до Лимбекою так проехать и не удалось, т.к. тракт совсем раскис и слой глины покрывал покрышки даже ведомый с боку велосипед, не говоря уже с туристом в седле. Глину приходилось постоянно счищать, велы становилось все труднее и труднее везти.
На какое-то время слева вдалеке показался красавец Кожим, поражающий и с такого расстояния своей мощью и красотой. Не зря многие туристы говорят о нем с особым почтением.
Постепенно приближается шум Лимбекою. Через несколько минут мы уже находимся на тракторной к которой спускались. Ее состояние нас приятно радует. По крайней мере это не сплошное глиняное месиво.
Немного проходим по ней вверх по течению и с удивлением натыкаемся на две палатки, стоящих в зарослях карликовой березки. Время позднее и сначала мы собирались пройти еще с полкилометра и стать подальше от них, но заприметив примкнутые к деревьям велы мы не смогли пройти мимо.
Как-то совсем обнаглев мы пришли к ним в лагерь и принялись их будить. Ребята с просони не поняли чего мы их будим, но случайно кинув взгляд в сторону наших велов, у всех сон как рукой сняло. Это было чем-то не менее необычным, чем встретить у себя во дворе летающую тарелку инопланетян. Здесь в этом районе, и тоже велики, это как-то совсем не укладывается в голове. Вот встреча, так встреча…
Они обсмотрели нас и наши велы, мы с интересом поразглядывали их технику. Они оказались практически местными – из Ухты. Ребята предложили воспользоваться своим костром, мы совсем не отказывались от такого предложения. Время уже подходило ближе к полуночи и мы решили быстро закончить сегодняшние дела сегодня, а основное общения оставить на утро.
Поставили палатки, на еще не остывшем костре быстро приготовили ужин и к 2 часам ночи без сил упали спать. Данные за 2-й день: | | Расстояние: | 30,8 км | Чистое время движения: | 4:55 часа | Средняя скорость движения: | 6,3 км/ч | Максимальная скорость: | 24,1 км/ч | Суммарный набор высоты: | 627 м | |
|