Приветствую Вас Гость
Воскресенье, 24.11.2024, 11:02| RSS

Велосипедные походы

Главная » Велосипедные походы

Приполярный урал, велопоход, июль-август 2005 года, 2 часть


28 июля 2005 года – 3-й день похода.

.Лимбекою – бр. р.Хамболью – бр. р.Лимбекою – р.Лимбекою)

Несмотря на поздний вчерашний отбой, просыпаемся около 8 утра, просто жара выталкивает из палатки. Как-то непривычно на Приполярном Урале постоянно испытывать жару свыше 30 градусов. 

Встреча с великами
из Ухты

Ребята из Ухты к этому времени уже тоже проснулись и мы поочередно с ними общаемся на все темы сразу, начиная от велов и рыбалки, заканчивая погодой и возможностью проезда по здешним дорогам. Оказалось что они идут, можно сказать, поход выходного дня. От Инты они проехали 5 часов по интинскому тракту на велах до Кожима, после этого на «Урале» их перевезли через Кожим, а потом и через Лимбекою. Причем через Кожим «Урал» прошел нормально, а на середине Лимбекою его развернуло на 90 градусов. Рассказали, что в Кожиме воды много, или точнее больше чем обычно. Да, все возвращаясь к походу 99 года, вспоминается этот автомобильный брод, который мы шли пятеркой. Нам эти реки еще бродить пешком – сегодня Хамболью в паре с Лимбекою в среднем, а Кожим, несколько позже, в верхнем течении.

Показали нам свои снасти, рассказали про рыбку, посетовали, что ее маловато. Сфотографировались с ребятами на память, неспешно собрали вещи и покатили велы к Хамболью. Ремонтом вела меня уговорили сейчас не заниматься, а делать это уже после бродов.

Таким образом у нас получился пеше-водный день. Т.к. проехать так практически не удалось. Через 3,8 километра тракторная, идущая вдоль Лимбекою, несколько отходит от нее и выводит к автомобильному броду через Хамболью, несколько выше от слияния.

Вырубаем в сосняке альпинштоки для переправы и идем с Алексом изучать броды. Сергей Романюк и Андрей пока отдыхают на берегу, под палящим солнцем.

Хамболью – красивейшая река, берега и часть поймы которой поросли буйной растительностью. В месте брода она разделена большим островом на два рукава, по середине которого течет еще один маленький рукав. 

 

 

Брод реки Хамболью


Первый рукав, наиболее сложный для прохождения, шириной около 50-ти метров, с каменистым дном и сильным течением, глубина около 40-45 сантиметров. Маленький рукав, текущий по середине острова, практически весь покрыт илом и проблем не представляет. Еще через несколько десятков метров, второй рукав Хамболью, шириной около 20-ти метров, но с уже меньшим течением.

Теперь мы оказываемся на левом берегу Лимбекою. Заметно, что, хоть в этом месте и проходит двухколейная грунтовка, людей здесь практически не бывает. Больше чувствуется присутствие зверей, все время кажется, что из-за буйной растительности на тебя уставились десятки любопытных глаз. Пройдя около 150 метров вверх по течению находим наиболее удачное место для начала брода. Здесь начинается остров расположившийся вдоль реки метров на сто вниз по течению, и разрезающий ее на два рукава.

Брод реки Лимбекою

До него около 15 метров практически спокойной воды, дальше начинается основная часть Лимбекою. Ее общая ширина около 100 метров. Течение значительно сильнее чем в Хамболью, дно каменистое, четкой линии брода нет, приходится искать место с меньшей глубиной, то выше, то ниже по течению. Глубина около 90 сантиметров, несколькими большими валунами течение разбивается на более и менее сильные струи, пройдя которые, можно немного отдохнуть, спрятавшись в «тени» каменных гигантов. 

При переправе очень помогают неопреновые носки, которые обычно используют водники, одетые внутрь ботинок или тапок для переправ. Вода в реке достаточно холодная, и в обычной обуви, при долгой переправе вполне можно замерзнуть. После получасового «купания» мы все-таки добираемся на противоположный берег. Окинув пройденный путь, понимаем, что с рюкзаками и велами тут придется хорошо поработать. 

Возвращаемся назад к ребятами, рассказываем ситуацию, тактику брода этих рек и начинаем переправу. Сначала бродим с рюкзаками, а потом с велами. Для крепления велов был придуман специальный метод связывания, чтобы их можно было крепить за спиной как рюкзак, оставляя при этом обе свободные руки, необходимые для удержания равновесия альпинштоком.

Сначала переходим наиболее сложный рукав Хамболью, а потом переносим все вещи к началу брода Лимбекою. Делаем перекус перед серьезной рекой, и немного отдыхаем. 

Для более надежного перехода, мы с Алексом ставим Сергея Романюка и Андрея между собой. Зная что у ребят мало опыта брода таких рек, идем сразу вчетвером, попутно координируя движение каждого. Сложнее всего приходится Романюку, из-за малого веса его сильно «подрывает» течение, а из-за меньшего роста его больше всех заливает водой. 

Андрею тоже нелегко. Благодаря бОльшему весу, ему проще противостоять течению, но сложнее вытерпеть долгое переохлаждение в холодной воде, т.к. только у него не было неопреновой обуви. Первый раз с рюкзаками брод Лимбекою занял около 30-40 минут, зато все успешно переправились на противоположный берег.

Назад Андрею и Сергею было идти еще сложнее т.к. веса рюкзаков не было и их сильнее «подрывало» течение. Без происшествий перебродили и с велами, на этот раз шли уже более уверенно.

Хариус на ужин

К 20-ти часам мы с Алексом уже порядком набродились, каждую реку в разных вариантах раз по пять. И поэтому решили дальше не двигаться, остановившись на стоянку недалеко от брода, на мягком ягеле. Тут же оказалось и готовое костровище.

К всеобщей радости Алекс умудрился еще поймать неплохого хариуса. Которого Серега пожарил на костре и мы с удовольствием съели на ужин вдобавок к запланированной по раскладке еде. Заснули около полуночи. Прошли за день около 6 километров, о средней скорости и говорить не приходится.
 

Данные за 3-й день:
Расстояние:6 км
Суммарный набор высоты:57 м


29 июля 2005 года – 4-й день похода.

(р.Лимбекою – руч.верх.Воргашор)

Загар на приполярном
Урале

Такой милости от природы мы просто не ожидали. Наученные опытом похода по Приполярному Уралу в 1999 году, на который часто оглядываемся, мы готовились к совершенно другой погоде. Нам, конечно, очень хотелось, чтобы было посуше и реки не вздувались, чтобы возможны были броды через них и дороги не представляли собой сплошное глиняное месиво, через которое нам пришлось бы тянуть груженые велики и рюкзаки на себе. Но такого мы совсем не ожидали, что погода будет практически всегда малооблачная и солнце будет палить как в Крыму.

При подготовке к походу, я даже не подумал взять с собой шорты, хорошо хоть была с собой майка. Все вещи в основном были рассчитаны на холодную и дождевую погоду. Не дай бог, конечно, чтобы дальше пошли проливные дожди, но все-таки с таким подбором вещей возникли определенные сложности. Как только начинаешь немного двигаться, то сразу тело разогревается, на что моментально реагируют комары, мошка и оводы. Они облепляют, а потом нещадно жалят и кусают. У многих из участников уже есть наиболее «облюбованные» места на теле, через некоторое время они начинают опухать.

Одеваясь, даже в непрокусываемою мембранную одежду совсем реально через некоторое время получить тепловой удар т.к. она не настолько «дышит» как это необходимо организму при такой жаре. 

Одежда, которая по своей толщине не дает достать кровососущим до украшенного многочисленными красными точками тела, обычно шерстяная или с начесом т.е. теплая, что тоже не способствует охлаждению организма. Остаются только мази и распылители, игнорирование и почему-то редкий ветер.

Ну хорошо, не будем больше о них, хотя это основное, что в первое время похода сильно достает.

Жара в палатку начала приходить в 8 утра.

Утренний улов 
хариуса

Ребята вдохновленные вчерашним уловом к этому времени уже были на рыбалке. Леха поймал еще одного небольшого и двух полукилограммовых хариусов. Андрей даже решил сделать по поводу приготовления рыбы небольшой видео репортаж. 

Сегодня у нас получилась полудневка. Жаркое солнце и безветрие, уже ласковая река Лимбекою, на высоком берегу которой мы стоим, сделали свое дело. Все хорошо расслабились, мошка и комары отстали и мы с удовольствием загораем.

Алекса все больше прельстила рыбалка на хариуса. За утро он в общей сложности наловил около двух кило отменной превкусной рыбы из которой Сергей Романюк сделал 3 блюда: уху, одну рыбинку пожарили и еще хватило на засолку в дорогу.

 

Завтрак у Лимбекою


Андрей в это время занимался видеосъемкой происходящего и как обычно просто загорал. Мне еще предстояло, из своего еле работающего вела, сделать хотя бы 3-х, в лучшем случае 24-х скоростной велосипед. К сожалению, при полевом ремонте правой монетки, вылетела и потерялась в разноцветном ягеле очень нужная пружинка и о переключении задних звезд пока пришлось забыть.

Задний переключатель пришлось тоже пока заменить на запасной. Ремонт того, который стоял, решили отложить до приезда домой. В принципе, при наших невысоких скоростях и такой вариант был вполне приемлемый.

К часу дня выходим с гостеприимного места. После 100 метров тракторная заканчивается и начинается наполовину высохшее болото. На преодоление 3-х километров которого у нас уходит львиная часть времени. Идем небольшими переходами по 100-150 метров. Больше пройти просто не хватает сил. Мягкая, ягельно-кочковатая поверхность болота максимально сопротивляется нашему продвижению. Особенно сложно дается последний участок, когда болото покрывает хвойный лес, поросший карликовой березкой и ивой. Его преодолеваем с рюкзаками на плечах.

В этом хвойнике Лешу укусила какая-то неизвестная тварь в открытый участок ноги. Судя по всему, это было насекомое. Укус сопровождался резкой болью. Через несколько минут началась сильная реакция. Продолжать движение было очень сложно. Наиболее острые последствия укуса ощущались несколько часов. Однако, и в течение еще пару суток они давали о себе знать.


Наконец-то входим на вторую тракторную дорогу, которая идет вдоль Лимбекою, практически до самых ее истоков. Состояние дороги пока хорошее. Большую часть удается проехать в седле, попадаются затопленные участки болот и участки с нагромождениями камней. Через некоторое время пересекаем ручьи. Сначала нижний, а потом и верхний Воргашор. Практически сразу после него становимся на стоянку на мягком ягеле с видом на Лимбекою. Время – 21 час.

Серега, как обычно приготовил вкуснейший ужин. Андрей с половины ужина ушел спать. Уже втроем доедаем хариуса, пьем чай и положенный по раскладке спирт. После чего сытые и довольные ложимся спать по палаткам.

Данные за 4-й день:
Расстояние:13,8 км
Чистое время движения:3:21 часа
Средняя скорость движения:4,1 км/ч
Максимальная скорость:16,9 км/ч
Суммарный набор высоты:326 м


30 июля 2005 года – 5-й день похода.
(руч.верх.Воргашор – руч.Пальник-Шор – р.Лимбекою)

Сегодня получился достаточно сложный день, хотя я уже не берусь говорить о сложности, она растет с каждым днем и то, что казалось сложным участком вчера, сегодня уже может составлять половину ходового дня.

Рыбалка на Лимбекою

Около 8 утра будит меня Алекс. Он уже сходил на рыбалку, говорит что классно ловится хариус, хвастается двухкилограммовым уловом красавцев, как на подбор.

Погода стоит, как и вчера, солнечная, тучки редко-редко пролетают над головой, заслоняя палящие лучи солнца. Поднялся немного ветер и разогнал мошку, а может быть она просто деактивизировалась. Пока я дописываю впечатления о предыдущем дне, остальные ребята не выдерживают и идут «покидать палку», но к сожалению уже ничего не ловится. Алекс и Романюк, вернувшись с рыбалки, доделывают раскладочный завтрак и в дополнение поджаривают пару рыбин, оставшиеся – присаливают. 

Еле употребив сытный завтрак, собираемся и к 13 часам выходим на тракторную. Пока состояние дороги участками позволяется ехать. Но через пару километров начинаются участки болот со следом вездехода, по которому велы приходится уже тащить.

Движемся все время по правому берегу Лимбекою вверх по течению. Из-за густого леса, река то появляется, то снова исчезает из виду. Все чаще след идет по холмистой местности с участками 20-30 метровых подъемов под углом до 40 градусов. Остается только порадоваться, что в последнее время здесь не было дождей, иначе мы бы двигались на порядок медленнее по уши в размокшей грязи. 

Через 10 километров от старта, обнаруживаем место нашей стоянки похода 1999 года (16 августа).

Стоянка 1999 года

Персональное "кресло" Михалыча

Отличная у нас тогда была стоянка. Как сейчас я помню: впервые за несколько дней выглянуло приятное солнышко, уху из красной рыбы, в дополнение мы ели красную икру, вид на Лимбекою и вдалеке длиннющий хребет Ябтыкнырд… С того времени у меня и Алекса остались самые теплые воспоминания об этом месте.

Как ни странно за 6 лет место абсолютно не изменилось, осталось и бревно на котором мы все фотографировались, и то бревно из которого Михалыч сделал себе персональное «кресло». На нем даже виден запил от нашей пилы. 

Лимбекою на фоне 
хребта Ябтыкнырд

Радует, что варвары здесь не ходят и не ломают все что под руку попадется, а относятся к хрупкой природе бережно.

Здесь же приготавливаем обед и вкусно перекусив, движемся дальше. Бродим немало больших и малых ручьев. После ручья Пальник-Шор, вода в них становится значительно холоднее, видно что берут начало они совсем недалеко отсюда – в снежниках. Постепенно скрывается из виду хребет Ябтыкнырд с красивыми белыми залысинами из густого тумана.

Холмистая местность постепенно сменяется плоскогорьем. Тракторная проходит по нему как по столу. На радость уставшим туристам, в качестве отдыха, здесь предоставляется возможность проехать некоторое расстояние в седле. Правда как и все хорошее это быстро заканчивается и постепенно мы увязаем в верховых болотах, явно имеющих подпитку от холодных горных ручьев.

Ябтыкнырд уходит 
в облака

Тракторная 
вдоль Лимбекою

След вездехода временами теряется, тракторная все менее и менее точно указана на карте и проходит в 300-400 метрах от нашего следа. Идем очень близко к Лимбекою, она начинает сильно петлять. На одном из таких перегибов, на противоположном берегу, наблюдаем стоянку, скорее всего геологов. Стоит армейская брезентовая палатки и рядом с ней вездеход. Людей рядом не увидели, вероятнее всего они спали в палатке, где они на самом деле, выяснять мы не стали. 

Проходим еще с километр и доходим до границы зеленого леса. Здесь же и начинается курум. Немного обследуем территорию и возможность дальнейшего продвижения. После чего решаем не мордоваться уже сегодня по куруму, а становиться на стояку, ибо уже неслабо устали.

Под палатки выбрали открытое место на ягеле. В десяти метрах – речка, с обоих сторон красивейшие горы, погода тихая, вид просто сказочный. К сожалению уже темнеет и сфотографировать эту красоту не удалось.

Готовим ужин по полной программе, после мокрых переправ – положенный спирт, доедаем хариуса и отбиваемся. Ехали сегодня по времени около 10% маршрута, по расстоянию не больше 30%. Остальное время шли. 

Данные за 5-й день:
Расстояние:20,8 км
Чистое время движения:4:24 часа
Средняя скорость движения:4,7 км/ч
Максимальная скорость:14,7 км/ч
Суммарный набор высоты:347 м


31 июля 2005 года – 6-й день похода.
(р.Лимбекою – руч.Падежавож – исток р.Лимбекою)

Наутро красивый вид, который мы хотели запечатлеть вечером, увидеть не удалось. Туман сел прямо на стоянку и превратился в мерзкий дождь.

Около 10 утра Алекс и Романюк мужественно выбрались из теплых палаток на последних мокрых дровах начали готовить завтрак.

Дождь еще пару часов неустанно умывал долину, пока не закончился. Вскоре ребята позвали остальных выбираться из палаток на завтрак. Для костра они соорудили ветро- влагозащитную конструкцию из веток и полиэтилена.

Позавтракали и дождь прекратился, облачность поднялась, открыв нам красивую долину, окаймленную остроконечными хребтами. Пользуясь моментом, пока дождь не пошел снова, быстро собираемся и к 3-м часам дня выходим со стоянки.

След вездехода все сильнее петляет то по болотам, то по каменистым руслам ручьев. К счастью основное наше опасение, что след пойдет по сплошному куруму, не подтвердилось. Примерно через километр от старта обнаруживаем совсем свежий след вездехода, оставленный замеченным нами вчера вездеходом. Там где мы его обнаружили он сразу уходит направо бродить Лимбекою. Мы обрадованные, что наша дорога будет совсем «натоптанной», идем по нему, но вскоре обнаруживаем, что след уходит в долину другого ручья – Падежавож, берущего свое начало из озер Падежаты.

Нам с сожалением приходится возвращаться назад к развилке тракторных и продолжать двигаться по долине нашей Лимбекою. С этого момента о состоянии дороги мы ничего не знаем, есть ли она дальше или нет, и получится ли дальше вообще пройти пока неизвестно. Но мы знали что такое будет и поэтому не унывая движемся дальше.

Не такая наезженная, как на Падежаты, но тракторная продолжается. Местами она выбирается из болот и разлившихся ручьев, и нам удается некоторое расстояние проехать в седле по мягкому ягелю и карликовой березке.

 

Незапланированные 
броды Лимбекою

Несмотря на нашу, достаточно точную генштабовскую километровку, даже на ней отсутствуют некоторые детали. Например вместо одного запланированного на сегодня брода Лимбекою, мы бродили ее три раза. Ширина бродов от 15 до 30 метров, глубина от 40 до 60 сантиметров.

Перед одним из бродов, на каменистом участке у меня лопается нижняя часть стойки багажника. Дотягиваю вел до брода, Алекс помогает с рюкзаком. Алекс с Андреем готовят обед в тоже время мы с Серегой чиним багажник.

Вдоль Лимбекою

В результате проведенных исследований выяснилось, что подвижная алюминиевая стойка лопнула, как самое слабое звено багажника, из-за того, что разболтались два гаечных крепления. В одном месте гайка совсем отвинтилась и вылетела, видимо это и было последней каплей. Вывод из случившего можно сделать такой: нужно чаще осматривать наиболее ответственные и нагруженные элементы вела. В конструкции частей вела нужно максимально избегать ослабленных и облегченных элементов. В особенно нагруженных элементах предпочтительнее сталь чем алюминий. Случай с моим задним переключателем произошел тоже из-за алюминия и облегченных элементов петуха и роликов.

Заменив лопнувшую стойку стальной пластиной и вкусно пообедав, к 20-ти часам бродим основной запланированный брод.

Уже в сумерках проходим максимально возможное расстояние поближе к перевалу отмеченному на нашей карте как 961,4 м. На нем и ближайших склонах и берет свое начало Лимбекою. Недотягиваем до него 3,5 километра и в 23 часа становимся на стоянку.

Ночь кажется значительно холоднее чем прошлая, особенно после сегодняшних частых переправ и постоянных хождений по болотам. Усреднив за сегодня количество «маканий» можно примерно сказать, что «макались» мы в среднем раз в 5 минут движения.

Как и вчера ехали сегодня по времени около 10% маршрута, по расстоянию не больше 30%. Вышесказанное конечно не относится к Романюку, который не ехал разве что в болоте и по крупному куруму. А в остальных мыслимых и не мыслимых участках с упорством крутил педали.
 

Данные за 6-й день:
Расстояние:15,2 км
Чистое время движения:3:54 часа
Средняя скорость движения:3,9 км/ч
Максимальная скорость:12,8 км/ч
Суммарный набор высоты:533 м


1 августа 2005 года – 7-й день похода.

(исток р.Лимбекою – пер.Зиг-заг (961) – оз.Верхние Балбанты – пер.Голубые надежды (1249) – пер.Центральный (1446) – г.Народная (1894) – пер. Центральный (1446) – исток р.Балбанью)

На сегодня у нас грандиозные планы. Во-первых подняться с места нашей ночевки (788 м) на перевал 961,4 м. После этого спуститься с перевала к началу реки Балбанью. Здесь оставить велы и рюкзаки. Во-вторых подняться через перевал Голубые надежды на самую высокую гору Приполярного Урала, гору Народная (1895 м), она же Пуэн-Урр. И в-третьих уже после этого спуститься практически на километр вниз, к нашим велам, здесь уже став лагерем.

Для пешеходного маршрута это был бы хороший акклиматизационный день, а для веломаршрута это несколько более серьезный переход. Условно день можно назвать высокогорным днем, т.к. сегодня мы заходим в основную горную часть Приполярного Урала и планируем взойти на его самую высокую точку. 

У истоков Лимбекою

С самого утра погода стоит солнечная. Как ни странно, но в совершенно безлесой местности стоим на дровах, найденных рядом со стоянкой. После завтрака, в 10 часов, выходим. Высота 788 метров. След вездехода частично идет по ослепительно зеленому заливному лугу, частично по болоту. Идем вверх по долине Лимбекою до ее истоков. Пересекаем несметное количество больших и малых ручьев, питающих речку. 

Тракторная по карте заканчивается примерно за километр до перевала 961. На самом деле след вездехода вскарабкивается на сам перевел, и похоже переходит на его другую сторону. Вот уж точно – танк без башни.

Основной набор высоты начинается прямо перед перевалом. Сложен он из небольшого курума, по которому, до самого верха тянутся небольшие ручейки. 

Перевал Зиг-заг (961)

К 13:30 наконец-то затаскиваем велы на перевал. Снимаем записку ДДЮТЭ южного округа г.Москвы под руководством Варшавской М.И. в количестве 12 человек, идущих поход 3 к.с. Поднялись они на него 31.07.2005 в 9:25.

Из той же записки мы узнали и название перевала – «Зиг-заг» (961 м) т.к. на нашей карте туристические названия перевалов не отмечены. Фотографируемся на фоне красивейшей долины Балбанью и нескольких озер, и искрящихся в солнечных лучах. Съедаем традиционный шоколад «за сбитый» перевал, отписываем свою записку и медленно по тропе спускаемся к озерам.

Начало долины реки Балбанью

 

Немного пройдя за озера, в большой яме из курума оставляем рюкзаки и велы. Берем с собой штурмовой набор продуктов и вещей. Забиваем точку в GPS с координатами нашей «базы» и к 16 часам выходим в сторону г.Народная через перевал «Голубые надежды». 

Еще перед выходом замечаем большую группу пешиков, которая начала подниматься через соседний «Центральный» перевал, вероятно тоже на Народную.

Перевал "Голубые надежды"
и озеро "восьмерка"

Озеро Верхние Балбанты или "восьмерка"

Наш же перевал сложен большим курумом. Он состоит как будто из гигантских, хаотично разбросанных ступеней. В средней его части находится красивейшее заповедное озеро «восьмерка» или Верхние Балбанты. На нем и устраиваем полуторачасовой перекус… Здесь конечно нельзя ловить рыбу, но мы попробовали…

Еле оторвавшись от … перекуса, продолжаем взбираться на «Голубые надежды». Гигантские курумные ступени перед перевалом, все больше вытягиваются вверх, и все меньше в ширину. 

Курумные ступени 
перевала

"Восьмерка" с перевала 
"Голубые надежды"

Мы на перевале 
"Голубые надежды" (1249)

Выходим на него в 20:10. Высота по GPS – 1249 метров. В туре находим записку все той же группы туристов из Москвы под руководством Варшавской М.И., поднявшейся 30.07.2005 в 10:55 для дальнейшего перехода на гору Карпинского через озеро Голубое.

На перевале пронизывает сильный ветер. Чуть передохнув на написание своей записки, выходим сразу вправо вверх на гору, которая выше перевала еще метров на 200. Гора сложена большим и малым курумом, под углом градусов 60-70. Очень много «живых» камней.

Вдали виднеется 
гора Манарага

Постепенно выходим на большое абсолютно плоское плато, расположившееся наверху горы. Согласно GPS высота его на уровне 1477 метров. По нему, как по гигантскому «шероховатому» столу доходим и спускаемся на перевал «Центральный». Высота по GPS 1446 метров.

Отсюда открывается красивейший вид на центральную горную часть Уральских гор. Рисуем фото и видео панораму. С сожалением замечаем надвигающийся в нашу сторону чернеющий фронт. Но все-таки решаем восходить на Народную. В 21:00 выходим с перевала «Центральный», уже сереет.

Алекс ведет группу. По крупному куруму, как по ступеням, начинаем взбираться на гору. Предвидя ухудшение погоды на спуске, на GPS отмечаем положение основных туров. Иногда попадается набитая тропа и практически сразу пропадает в камнях. Временами пролетает, вплотную приблизившийся фронт, мокрым дождем и резкими порывами ветра мешая нашему продвижению.

Крест у вершины 
горы Народной

За 400 метров до вершины выходим на деревянный крест, хорошо видимый снизу, поставленный христианским обществом в 1998 году. Погода совсем ухудшается, видимость до 5 метров. Но все равно мы подымаемся на вершину Урала.

В 23:30 – мы на Вершине Народной! (1894 м). Жалко, что практически ничего не видно из-за темноты и фронта. И только яркие вспышки фотоаппарата выхватывают у темноты немного желанного пространства. Но не смотря на это в душе присутствует какое-то особое удовлетворение, от того, что мы все-таки сделали это, несмотря на все трудности и неверие многих. 

Наш подъем с пер. «Центральный» длился 2,5 часа. Мы снимаем 2 записки. Одну все той же группы московских туристов, уже из 9 человек, поднявшихся 30.07.2005 года в 11:40. У них была отличная погода, у нас же моросит дождь и холодно настолько, что сил хватает только на написание ответной записки и фотографирование.

Мы на вершине горы Народной (1894)

Вторая записка оказалась опять той же группы, но написана на день позднее. 

Практически сразу начинаем спуск. От дождя курум намок и стал более скользким, но несмотря на это и сильную физическую усталость спускаться оказалось проще, чем подыматься.

Алекс большую половину спуска находил тропу, сверху она лучше просматривалась, чем при подъеме. Но ниже все-таки выскочили на курум и пошли напрямую по направлению к перевалу. Сильный ветер по-прежнему не утихает. На центральный спустились к часу ночи, спуск длился 1,5 часа. Набрав в роднике воды и немного перекусив, теперь спускаемся через пер. «Центральный», который оказался значительно проще пер. «Голубые надежды».

Через весь перевал идут три больших снежника, по которым значительно проще передвигаться, чем по куруму. Между ними небольшие участки курумника совсем мелкого размера. Сделав еще один перекус из неиссякаемого рюкзачка Романюка, практически выбегаем на зеленку. 

Уже совсем рассвело. Начитают петь птицы, начинается новый день, а у нас еще предыдущий не завершился. 

По GPS находим наши вещи и недалеко от этого места, в 3:10 утра ставим лагерь.
Абсолютно уставшие, но удовлетворенные моментально засыпаем. 

Данные за 7-й день:
Расстояние:25,8 км (из них 5,5 км с велосипедом)
Чистое время движения:7:28 часа
Средняя скорость движения:3,2 км/ч
Максимальная скорость:13,1 км/ч
Суммарный набор высоты:1476 м

Добавил: travelserg (03.08.2013)
Меню сайта
Друзья проекта
Поиск