Приветствую Вас Гость
Воскресенье, 19.05.2024, 16:22| RSS

Велосипедные походы

Главная » Велосипедные походы

Кольский полуостров, велопоход, июль 2004 года, 2 часть


15 июля 2004 года – 4-й день.
(Безымянное озеро – р.Печа – р.Колныш – оз.Травянистое)

Безымянное озеро

Просыпаемся как обычно около 10 часов. Погода опять налаживается, солнышко начинает припекать и выталкивать жильцов из палаток. Просыпаться не хочется особенно после вчерашнего полоскания под дождем. Организм, не смотря на то, что тело уже отделилось от спальника и давно двигается на своих двоих, до сих пор находится в глубокой спячке. Немного пробудить его помогает омовение в озере. Оно совсем не глубокое, дно илистое и проседает сантиметров на 15, если неосторожно промахнуться ногой мимо камня, что со мной и произошло.

После вчерашнего дождя устраиваем тотальную сушку вещей. Андрей на первое готовит молочную кашу из сгущенного молока и макарон, на второе по плану сделать грибницу из найденных по дороге подберезовиков и подосиновиков. Усиленно питаемся, чтобы хорошо восстановиться.


Пересматриваем велы. Песочная дорога и дождь сделали свое дело. Песок находится во всех узлах велосипеда, смазка практически отсутствует, цепь девственно чиста и готова к ржавению, места уже этим и занимается. Все это вычищаем, аккуратно смазываем, регулируем до нормального состояния, пока все механизмы не начинают работать как часики. Андрей заменяет лопнувшие по дороге спицы, производит подсчет и приходит к выводу, что при таком расходе запасных хватит всего дней на пять.

Пригревающее солнышко пробудило не только нас, но и слепней с оводами, доставляющие нам малоприятные ощущения. Тучки, надвигающиеся на нас, не сулят ничего хорошего, и мы пытаемся ускорить сборы, но все равно раньше 16 часов выехать не получается. 

Старый мостик
с проросшим деревом

"Пушок"


Едем дальше по дороге с песочной подсыпкой. Местами дорога подсохла и представляет ровно укатанный, но рыхлый слой песка. Малоприятная дорога особенно на подъемах. Бродим несколько речушек.

"Мост" через р.Печа

Речка Печа

К 17 часам подъезжаем к разрушенному мосту через речку Печа. По словам Андрея, вода поднялась по сравнению с прошлым годом. Около получаса ищем брод и находим наиболее оптимальный ниже бывшего моста метров на 50. Отделяем рюкзаки от велосипедов и пытаемся переносить вещи по частям. Вспоминается опыт бродов по Приполярному Уралу, только вода в реке несколько теплее. Речка берет свой водосбор с Сальных тундр и успевает прогреться, пока доходит до этого места. Плюс большой сбор от недавних дождей, добавляет несколько градусов, усиливает течение и подымает уровень реки. Сейчас ширина реки около 50 метров, дно сложено из больших валунов, в некоторых местах глубина достигает 90 сантиметров.

брод реки Печа


За час с небольшим успешно перебираемся на противоположный берег. И, надев рюкзаки, продолжаем движение.

Брод ручья


Примерно через час уходим с дороги налево, на грунтовку из больших и малых валунов, погруженных в землю. Дорога с песчаной подсыпкой проходит немного вперед и заканчивается. Ехать по этой грунтовке становится значительно интереснее, но скорость падает. 

Обед у р.Колныш

Мост через 
р.Колныш

р.Колныш

Мелкий ремонт

 

К 20 часам делаем перекус на берегу реки Колныш. Мост через нее каким-то чудом сохранился. По верхним бревнам замечаем, что уровень воды в какой-то момент становится выше моста, видимо весной. 


Перекусив, двигаемся дальше. Дорога местами песчаная, особенно замечаем это на подъемах. После купания в лужах, смазка уплывает с цепи, оставляя только песок. По обоим бокам дороги рядами стоят сосны и березы, закрывая от нас окружающий пейзаж, но временами мы выкатываемся на большие поляны, и тогда обозреваем впереди нашу ближайшую цель – Волчьи тундры.

На одном песочном подъеме у Лехи рвется и укладывается на дороге, как змея, цепь. Останавливаемся, а пока Алекс ремонтируется, Андрей на дороге находит столб, маркированный цифрой 13, видимо это знак свыше. И нашедшему знак Андрею, через километр тоже не повезло. Передняя покрышка его вела издает звук похожий на звук вскипевшего чайника, и сдувается. После обследования выясняется проблема не с камерой, а с покрышкой. Образовалась небольшая грыжа в месте ее соприкосновения с ободом. Пригодилась запасная кевларовая покрышка, Алекс дает свою. Еще несколько минут, и мы продолжаем движение, разгоняя комаров от своих разгоряченных тел.

На протяжении этих дней мы сделали небольшое исследование. Заметили, что комары «отстают» при наборе скорости 10-15 км/ч, остается лишь добить особенно присосавшихся. Это нам позволяет двигаться по тайге в веломайках с коротким рукавом и велошертах. Стоять же в такой одежде практически не возможно, спасаемся либо одеванием не прокусываемой одежды на все тело, или мазями типа ДЭТА, или уже в последней стадии, когда совсем устали и лень хоть что-нибудь делать – мы их просто игнорируем. По правде сказать, в непрокусываемой одежде игнорировать их гораздо приятнее. 

На 35 километре пересекаем Т-образный перекресток с еще одной грунтовкой, ошибочно предполагаем, что это дорога идет с пос. Верхнетуломский до пос. Куцколь. Едем дальше, поселок Куцколь по нашим представлениям через 5-6 километров, но его все нет и нет. 

Проезжая одно из озер с расстояния 200-300 метров замечаем огромного белого лебедя, плавающего около берега. Пытаясь подъехать поближе, мы видимо спугнули его, он взлетает и летит вдоль озера практически на нас. Размах его крыльев кажется, достигает 2-2,5 метра. Никто из нас таких больших грациозных белых лебедей еще не видел. Впечатление такое, что попал в Лапландскую сказку и превратился в маленького мальчика. Лебедь пролетел мимо нас, совершенно ошеломленных увиденным, метрах в пятнадцати. Все произошло так быстро, что никто даже не успел запечатлеть эту красоту на фото, не говоря уже на видео, о чем жалеем до сих пор. 

Мы еще несколько минут стоим изумленные, неожиданно увиденным зрелищем, после того как лебедь, плавно взмахивая крыльями, скрылся за стройными рядами сосен. Это действительно поражает, ни какими словами невозможно это не передать, нужно только самому увидеть.

Очарованные мы едем дальше, пересекаем многочисленные ручьи, с мостами и без. Около половины первого приезжаем на большое озеро. Как мы потом узнали, оно называется Травянистое, хотя на карте названия нет. К сожалению, это не запланированное на сегодня озеро Куцколь, но сил уже двигаться дальше больше нет.

Выбираем стоянку. Какая-то мелкая птица-наводчица сразу растрещала всему озеру о нашем прибытии. Серега невдалеке от стоянки нашел следы и немало оленьего помета. 

Делаем гречневую кашу. Андрей, не дожидаясь ужина, заваливается в палатку спать. Съедаем приготовленное уже втроем, еще немного делимся впечатлениями о прошедшем дне и около 2:30 ложимся спать.

За день проехали 46 км, средняя скорость 10 км/ч, максимальная – 33 км/ч, время в седле 4:36.

16 июля 2004 года – 5-й день.
(оз.Травянистое – пос.Куцколь – оз.-Куцколь – ур.Тихая Гавань – подножье хр.Волчьи тундры)

Всю ночь лил дождь, временами прекращался, но неизменно начинался вновь. Будильники в палатках срабатывают в 10 часов, но мирно стучащий в тент палатки дождь, не придает желания вылезать из нее. Под тентом роятся стада комаров, глазеющие на свеженькое тело, греющееся в спальнике. Хочется поесть и при этом не стать чьим-то завтраком. Леха с завидным терпением чистит грибы на грибницу, ребята возятся с великами. Все решаюсь, пора заканчивать писать – вылезаю из палатки … 

Понемногу садится туман, опять начинает моросить. Андрей пошел на рыбалку. Озеро мелкое, но решил попробовать. Через некоторое время, пришел с двумя рыбинками, щукой и хариусом. После завтрака делаем еще и уху, не вести же рыбу к рыбе. Уха получается отменная, но два приема пищи подряд оставляют немалую тяжесть в животе.

Рыбка

Вот такой улов

... поглащение 
2-го завтрака

С каждым днем выезжаем все позже, но с полярным днем эта привязка на нас действует все меньше и меньше, ведь день не заканчивается. В 17:20 выезжаем.

Проехав 4 километра, попадаем уже на настоящий Т-образный перекресток с Верхнетуломского на Куцколь. Сворачиваем направо. Слева остается гора Медвежья (383), вершины не видно из-за соснового леса, полностью покрывшего ее. Проезжаем еще 2 километра и попадаем в бывший поселок Куцколь.  

поселок Куцколь

Поселок нежилой, постоянно живет только один рыбак, которого Андрей знает по прошлогоднему походу. Рядом огромное озеро с таким же названием. Вдалеке стоит несколько заброшенных домов, по обоим краям грунтовки груды металла от разной техники.

В одном из бараков случайно обнаруживаем живых людей. Двое мужчин, занимаются чисткой свежей рыбы. Оказывается это маленький поисковый отряд из Москвы, о котором нам рассказали егеря с Лапландского заповедника. Добрались они сюда на каракате, которого мы так и не увидели. Здесь они ищут останки самолетов, наших и немецких, военного времени, разбившихся в этом районе. Приятно пообщаться с людьми… Они рассказали нам, что на Волчьих тундрах лежит несколько самолетов разных времен (СУ-16 и Юнкерс), на вершине г.Юкспор лежит вертолет, о котором мы читали в отчете водников 1996 года. Вероятно, с того времени от него ничего не осталось, т.к. он разбился 12 лет назад. Еще подсказали, как проехать дальше вдоль озер к Волчьим тундрам. 

Рассказали про поляка, который по этим дорогам готовился к предстоящему осенью трофи. Приехал специально подготовленной машине, типа Джипа. На подъезде к Куцколю ее уже практически разбил. «Как ему не жалко такую дорогую машину бить на этих дорогах…», все сокрушался наш собеседник. 

Попрощавшись, мы двигаемся дальше по поселку, на дороге объезжаем Урал, следы которого заметили на дороге раньше. Подъезжаем к краю озера.  

озеро Куцколь

Озеро здесь мелкое, на дне лежим много дерева. Одна из коряг досталась Алексу. Блесну жалко, спасая ее, он полез в воду доставать. Ребята закинули спиннинги, за полчаса, поймали несколько окуней и коряг. 

Пока продолжается рыбная ловля, к нам подходит мужик с собакой, в котором, узнаем рыбака, по фотографиям прошлогоднего похода Андрея. Андрея он тоже вспомнил. Немного пообщались, рыбак показал по карте, где на плотине стоят геологи из Питера – туда нам и дорога, поближе к Волчьим тундрам. 

Рыбное место ...

Показал, где нам лучше половить рыбы. Для здешних мест наше рыболовное снаряжение ловит только рыбу, которая здесь за рыбу не считается. Но, не смотря на это, мы подъезжаем к мостику через озеро. Закидываем спиннинги, увлекательное занятие вытягивания рыбы заняло у нас часов пять, Алекс и Андрей увлеклись не на шутку, нигде в других местах у наших рыбаков до этого так не клевало. Даже я, взяв Лехин спиннинг, за 3 заброса поймал 2 неплохих окуня, на четвертый раз, правда, поймал корягу, на которой осталась блесна. Сереге почему-то с ловлей не совсем везет, и он берет на себя чистку выловленных окуней, ставя при этом рекорды скорости чистки, практически не отставая, от рыбаков. Заполняем оба наших котелка рыбой до верху и принудительно заканчиваем ловлю, т.к. нужно двигаться дальше.

Доезжаем до плотины, как нам и обещал рыбак, здесь стоят геологи из Питера. Не смотря на половину первого «ночи», они практически все вышли из палаток, посмотреть на четверку странных людей, всех в грязи и песке, со странными, диковинными для этих мест, конструкциями между ногами и такого же цвета, как они сами баулами за спиной. Может, все конечно более прозаично, просто только что пришел ЗИЛ с заброской провианта из Верхнетуломского, нас естественно никто не встречал. 

К нам отнеслись не некоторой жалостью, ведь дальше дорога пригодна только для вездехода, но, все равно показали, как дальше добираться по болотам, по свежему следу вездехода до подступов к хребту Волчьи тундры. Поделились также двумя буханками хлеба, чему мы были несказанно рады. А в напутствие кинули, что там волки и медведи озорничают, но никто из людей со странными конструкциями, этого уже не слышал, все рвались навстречу новым приключениям. 

Сразу за платиной начинается раскисшая от дождей земляная дорога, прорубленная среди высоких сосен и берез. Дорога быстро заканчивается и начинается болото, поросшее карликовой березой и ивой, здесь и идет след вездехода. Все это фрагментами напоминает приполярный Урал 1999 года – тоже мокрый год и непролазные болота, теперь все тоже только с велосипедами. 

По болоту скорость падает до нуля. Продвигаясь, делаем несколько привалов. 

Я начинаю сильно отставать из-за сильной боли в левой ноге. Позавчера, ногу сильно накусали оводы и добавили комары, пока писал отчет, Последующие два дня, усиленное смазывание противовоспалительными мазями, практически не дало эффекта, нога продолжала сильно опухать. Теперь на ногу стало больно становиться.

Через некоторое время на большой поляне, след вездехода делает круг и идет назад. 
0:30, останавливаемся здесь. Видно, что на поляне, какое-то время назад стоял базовый лагерь. В землю воткнута конструкция типа туалет, протоптана тропа к ручью, сам ручей облагорожен трубой, через которую идет светло-зеленая вода.

По приходу серьезно начинаю лечить ногу. Бинтую, перекладывая напухшую часть ягелем. Потом ближе ко сну Алекс находит немного живицы. Прилепляю ее к наиболее укушенным местам, обмазываю укусы звездочкой. Лечусь в палатке, ребята пока начинают готовить уху. К 1:30 поглощаем это вкуснейшее творение. Андрей, как обычно не дожидаясь еды, засыпает в палатке.

Я ложусь около 3-х часов, Алекс и Сергей общаются еще до 5-ти.

За этот день проехали 22 км, средняя скорость составила 7,59 км/ч, максимальная 23,2 км/ч, время проведенное в седле 2:53.


17 июля 2004 года – 6-й день.
(подножье хр.Волчьи тундры - Дневка) 

Всю ночь, не переставая, льет дождь, на утро прекращаться не собирается. На сегодня запланировано восхождение на самую высокую точку хребта Волчьи Тундры - гору Юкспор. 

По будильнику в 10 часов Алекс с Серегой встают и под дождем героически готовят очередную уху. К 12 часам им удается выманить нас с Андреем из палаток выйти помокнуть, на обед. 

Был туалет, 
а теперь ...

Лагерь под дождем

Выйдя из палатки, осматриваюсь: дождь, вперемешку с туманом, нещадно замачивает все вокруг. Между палаток лежат, умытые, примкнутые друг к другу, велы. Алекс и Сергей притянули к костру конструкцию типа туалет, перевернули ее и при помощи полиэтилена соорудили импровизированный навес. Таким образом, спасаясь от набегов дождя. 

В передышке между ухой и грибницей, чтобы хоть как-то просушиться, мы с Лехой сооружаем таежный костер – нодию. Валим для него 20-ти метровую сушину. Как обычно нас в таких условиях выручала, ставшая уже очень популярной среди туристов, пила-цепь. 

... после дождя

Только где-то к 15 часам дождь немного утих, мы немного подсушились, и начали думать, что сможем осуществить сегодняшний план. Но налетел ветер и развеял наши сомнения – хребет еще сильнее заволокла низкая облачность. 

Посовещавшись за очередной ухой, принимаем решение, что если завтра утром погода все-таки позволит, то мы задержимся на день и подымимся, как и планировали на г.Юкспор. Если будет плохая погода то сворачиваем лагерь и едем дальше по маршруту, назад к плотине. Если не пускает нас к себе гора, то ничего с этим не сделаешь, еще день здесь стоять и ждать хорошей погоды, у нас нет времени. 

Алекс и Андрей от вынужденного бездействия решили сходить на Нижнее Волчье озеро. Спустя час, пожалев, что не взяли с собой спиннинги, возвращаются в лагерь. Дождавшись их, около полуночи ложимся все спать.


18 июля 2004 года – 7-й день.
(хр.Волчьи тундры – г.Юкспор - подножье хр.Волчьи тундры – ур.Тихая Гавань – р.Куцколь)

Просыпаемся около 6 утра. Я дописываю строки дня предыдущего, о том, как к себе не хочет пускать гора, как по мановению волшебной палочки, барабанная дробь о тент палатки прекращается. Удивленные выглядываем с Лехой из палатки, что же мы видим – тучи начинает растягивать, и дождя нет.

Юкспор открылся

Из тумана проступает сначала ближние вершины хребта, а затем растягивает и сам Юкспор. Моя нога благодаря живице, ягелю и бальзаму звездочка, практически жива - я полностью готов к восхождению, дневка как раз пошла мне на пользу. 

Все воспряли духом, решили все-таки задержаться на день и взойти на гору, как и планировали. Велы с рюкзаками прячем недалеко от стоянки, берем с собой теплые вещи, сухпай для перекусов и в 9:50 выходим. 

Древнесаамский культовый камень ...

Природа поражает своей девственной чистотой, здесь практически не бывает людей, лишь видны звериные следы, встречаются волчьи, оленьи, чаще всего следы мишек. Идем звериными тропами. Ягель разных цветов пружинит под ногами как губка. Сосново-березовый лес постепенно сменяется карликовой березкой. 

На вершине одного из холмов обнаруживаем сейд. Не можем пройти мимо, взобрались на холм, и рассмотрели его поближе. Тот, что мы увидели, это большой камень, стоящий на нескольких маленьких. Сейды это древнесаамские культовые камни, по легендам, наделенные магическими силами: внутри сейда обитает дух, способный помогать шаману в камлании, дарующий удачу охотнику, возле некоторых сейдов сохранились приношения из рогов северных оленей. Кроме того, камень-сейд способен летать, в случае необходимости легко перелетает с места на место и т. д. На нашем сейде последний раз приносили в жертву маленькую мышку. Видимо это был шаман-орел. 

Ближе к седловине хребта деревьев уже нет, остается только разноцветный ягель. Подымаемся еще выше, уже отчетливо видна вершина Юкспор, отдельные снежники под горой. Облачность поднялась до 1200-1500 метров и замерла. Низ облаков будто бы подрезали одним гигантским ножом. Ветра практически нет, и отважные комары стараются удержаться на нашей одежде, при этом прокусить ее. Поднимаясь по склонам, периодически пересекаем след вездехода, идущий с перевала между крайними вершинами, вдоль хребта и метров 200 не доходит до вершины.

Практически на самой вершине замечаем сооружение, напоминающее издалека тренгулятор, но почему-то наклоненное под углом к горе. Что это было на самом деле, мы узнали немного позже…

Царство лапландских оленей ...

Поднявшись выше, вдруг все пригибаются и замирают, настраивают фото и видео технику. Недалеко от вершины мирно пасется стадо диких северных оленей. Величественные животные не сразу заметили нас, и мы получили возможность несколько минут за ними понаблюдать. Здесь были и взрослые, и совсем молоденькие олени, всего несколько десятков. Никто из нас до сих пор в живую не видел целое стадо диких оленей. Увиденное произвело сильное впечатление на нас. Как мы узнали позднее, это стадо подымается сюда из Лапландского заповедника. Местных же всех перестреляли охотники.

Но не только оленями нас впечатлила гора. Из восторженного состояния она переносит нас в мир человеческой трагедии. Практически на самой вершине лежит, развороченный на три части, огромных размеров, вертолет МИ-6. И то, что мы спутали с тренгулятором, оказалась одна из лопастей основного винта вертолета, устремленная в небо, как памятник самому себе. 

В то что мы увидели невозможно поверить ...

По огромной площади разбросаны более мелкие его части. Абсолютно ничего не тронуто, все до малейших деталей. Впечатление создается такое, как будто трагедия произошла только вчера, хотя на самом деле минуло уже 12 лет. В январе 1992 года, полярной ночью, здесь погибло 8 человек, об этом написано в табличке, прикрепленной на одном из камней. Пять шапок летчиков лежат рядом с табличкой. Все это взволновало каждого до глубины души, в то что мы увидели просто невозможно поверить…

Наконец-то 
вершина ...

В таком подавленном состоянии, к 16 часам, доходим до вершины г.Юкспор (956). Съедаем перекус…

Ветра нет, и несколько комаров долетают даже сюда. С высоты нам открываются прекрасные панорамы на Верхнее и Нижнее Волчье озера. После них за холмом виднеются озера Лумболка и Кашкозеро, уходящие практически за горизонт. Нам предстоит двигаться вдоль этих озер. Панорама в другую сторону открывает нам Верхнее и Нижнее Ольче озера. В стороне от вершины наблюдаем обломки самолета Су-16, упавшего здесь в 50-е годы, недалеко должен лежать Юнкерс, но до него еще 2 километра. 

Панорама на Верхнее и Нижнее Волчье озера
с вершины горы Юкспор

Панорама в противоположную сторону на 
Верхнее и Нижнее Ольче

Вдалеке виднеются Оленегорск и Мончегорск. Проверяю мобильную связь, связь ловится, но позвонить или принять сообщения не удается, видимо из-за большого расстояния до городов.

Отдохнув на вершине, в 18:20 начинаем спуск назад. Решаем спускаться по гребню, чтобы не сразу сбрасывать высоту. Склон покрыт ягелем, ручейки начинаются на самом верху, местами застаиваясь в верховых болотцах. Идти достаточно легко и за 40 минут мы доходим до седловины, затем спускаемся в зеленку. Идти становится труднее, постоянно встречаются следы мишек, много свежих, оставленных уже после дождя, но небольших, встречаются и побольше, но старые. 

Атака с небес ...

В небе, как и на подъеме, замечаем двух орлов, которые кружат над нашими головами, общаясь, друг с другом звуками, напоминающими писк. В какой-то момент мы видимо сильно приблизились к орлиному гнезду, которое смогли рассмотреть на дереве, и один из них начал нас атаковать. К счастью все обошлось, через некоторое время орлы от нас отстали, посчитав, что мы не принесем им вреда.

До лагеря добираемся в 21:20. Находим наши велы с рюкзаками, никто их не тронул, хотя замечаем, что в лагере после нашего ухода побывал какой-то зверь, возможно, следил за нами и, выждав, когда мы уйдем, проведал место нашей стоянки.

Собираемся, в 23 часа выходим с нашего места, чтобы пересечь болото-дорогу и завтра с новыми силами, по сухой дороге поехать дальше. Не понятно почему, мы подумали, что дальше она будет лучше.

Лагерь геологов

"Дорога" 
затопленная рекой

Проплываем 4 километра в грязи по следу вездехода до плотины, где до сих пор стоят геологи. Дорога после дождя совсем раскисла. После плотины едем дальше направо, дорога сильно не улучшается. Много разливов воды и ехать практически не удается. Пять километров просто тащим велы, затем бродим речку, впадающую в Куцколь. Река вышла из берегов и затопила дорогу по 15 метров с обеих сторон. Бродим несчетное количество больших и малых ручейков разлившихся на дорогу. 

В 3 часа останавливаемся у моста через речку, втекающую в озеро Лумболка. По обеим сторонам старый горелый лес. Ставим лагерь недалеко от дороги, готовим грибницу и отбиваемся.

За день прошли около 20-ти километров, проехали 14 км, со средней скоростью 5,9 км/м, время проведенное вне и на седле составило 2:30 часа, максимально набрали 25,2 км/ч.


19 июля 2004 года – 8-й день.
(р.Куцколь – оз.Кашкозеро – ур.Кашка)

Проснулись около 10 часов. Сушимся после вчерашнего промокания. Выезжаем в 15:40.

 озеро Кашкозеро 

Дорога немного подсохла, но все равно процентов на 80 состоит из валунов, на которых разлились небольшие озера и речушки. Продвигаемся вдоль озера Кашкозеро преимущественно пешком. Скорость упала до 1-3 км/ч. Останавливаемся немного передохнуть на озере. Алекс и Андрей закидывают спиннинги, но рыбы это не принесло. Мы же с Серегой с удовольствие купаемся в стороне от рыбаков, отгоняя надоедливых оводов. 

Немного проехав, у меня на заднем колесе лопается покрышка, в месте соприкосновения с ободом, вместе с ней разрывается и камера. Достаю последнюю запаску, меняю покрышки местами. 

Бывший вахтовый поселок ... 

В конце Кашкаозера, у заброшенного вахтового поселка, делаем перекус. После поселка дорога немного улучшается песочной подсыпкой. Как потом мы узнали, когда-то поселок был многолюдным. Было даже 3 школы. Сейчас остался старый баркас на берегу, несколько развалившихся домиков и деревянные столбы вдоль дороги давно нерабочей линии электропередачи. 

Доезжаем до развилки грунтовки и поворачиваем налево в сторону Оленегорска. Проехав еще несколько километров, останавливаемся у небольшой речушки. Вдалеке уже отчетливо просматриваются Хибины. Появляется сотовая связь – отсылаем приветы родным. 

Замечаем, что несколько последних дней, как только садится солнце остается светло, но температура резко падает градусов на 15. Обратное происходит утром – с восходом температура резко повышается, и находиться в палатке практически невозможно, вылезаешь, а тут тебя уже поджидают эскадрильи комариков, слепней и оводов.

Планируем завтрашнюю закупку продуктов в Оленегорске, съедаем ужин и отбиваемся около 2 часов.

За день проехали 16,9 км, со средней скоростью 5,5 км/ч, время в седле 3:04, максимальная скорость 19,8 км/ч.

<<< назад | далее >>>

Добавил: travelserg (03.08.2013)
Меню сайта
Друзья проекта
Поиск