20 июля 2004 года – 9-й день. (ур.Кашка – Оленегорский карьер – Оленегорск – Р-12 – оз.Мордозеро)
Подъем около 9 часов. Солнце подымает без будильника. Видимо из-за утреннего перепада температур и недосыпа все ходят как вареные. Серега готовит макароны, как можно быстрее собираемся, проверяем велы и в 11:45 выезжаем.
Дорога от вчерашней практически не отличается. Как и вчера нагромождения камней, грязь и разлившиеся ручьи. Из-за них сильно упала скорость. 8 километров мы просто плывем или гребем в грязи, и уже почти без сил выбираемся к Оленегорскому карьеру. Отдыхаем и с новыми силами выкатываем велы на белазовую дорогу.
Отчетливо чувствуется присутствие людей. В километре от нас, Белаз высыпает руду, которую другая машина грузит на поезд. Мы же набирая скорость, катимся по дороге, впервые за последнюю неделю на нормальной скорости, около 25-30 км/ч. Так классно погонять после купания велосипедов в грязи! На радостях обгоняем грейдер, тоже марки Белаз.
На 19-м километре пути, выходим на мост, нависающий над белазовой дорогой. А парень ехавший на грейдере, сам того не желая, показывает нам – наблюдательным, симпатичный родничок, практически под мостом. В нем мы умываемся от карьерной пыли и набираем воды на дорогу.
Мост относится к трассе Санкт-Петербург – Мурманск. По трассе едем налево в сторону Оленегорска.
Шины приятно зашуршали на хорошо уложенном асфальте. Плавные подъемы сменяются такими же спусками. В основном дорога идет по равнинной местности. На 26-м километре, у Андрея не выдерживает и снова лопается, зашитая накануне, покрышка. Теперь уже точно нужна новая. Надеемся купить покрышки в Оленегорске, а пока ставим запасную. Еще через некоторое время, мой задний тормоз Tektro "выплевывает” на дорогу одну из стертых колодок. Хорошо, что я взял запасные. Заодно проверяю колодки на переднем дисковом Hayes – колодки за поход на нем еще не успели притереться. По окончании похода однозначно сменю задний тормоз тоже на механический Hayes.
Доезжаем до кольца на трассе и поворачиваем в сторону Оленегорска. Городок оказался небольшим и очень уютным, всем нам очень понравился. При въезде в город построен уютный парк, с небольшим озером. По его берегам расположились отдохнуть местные жители, те которые остались в городе. Остальные наверняка укатили греться на Юг, хотя, сейчас здесь, тоже достаточно жарко.
В городе много магазинчиков, но в основном они продуктовые. Веломагазинов совсем нет, в одном магазине мы нашли несколько детских велосипедов в другом пол отдела посвященного велозапчастям. В нем купили мне и Андрею по дешевой покрышке российского производства. Перекусили, на местном рынке запаслись продуктами до конца похода, и поехали дальше по маршруту.
| | на выезде из Оленегорска | |
Выехали назад на кольцо трассы Санкт-Петербург – Мурманск и поехали в строну Ловозера. По трассе проехали ровно 21 километр, и на спуске, сразу после столба с пометкой «21», поворачиваем направо на грунтовку в лес в сторону озера Мордозеро. Дорожка по началу очень приятная, но немного дальше дорога в низинах залита водой, встречаются заболоченные участки, попадаются и объездные дороги.
Через 10 километров упираемся в Мордозеро – красивейшее озеро с видом на Хибины, теплое и, на первый взгляд, мелкое. Стоянок на берегу множество, по оставленным предметам похоже, что на нашей стоянке недавно были рыбаки и водники. Места видимо давно и часто используются людьми, т.к. сушин в округе осталось крайне мало.
Готовим гречку, делимся впечатлениями о дне прошедшем, любуемся красивейшим видом на Хибины, полярный день дарит нам такую возможность и в 2 часа ночи. Засыпаем около 3-х часов.
За день проехали 73,25 км, со средней скоростью 12,25 км/ч, максимально набрали 41,5 км/ч, провели в седле 5:58 часа.
21 июля 2004 года – 10-й день. (оз.Мордозеро – р.Лебяжья – оз.Кочкозеро – Симба – оз.Кочкозеро)
Сегодня получился пеше-водный день, 2-й день нашего подхода к Хибинам. Мы стараемся приблизиться к ним, но постоянно возникают все новые и новые препятствия на нашем пути.
С утра плотно завтракаем, т.к. на сегодня запланированы две серьезные переправы. Велы не смазываем и не чистим, все равно смазка будет сразу смыта водой. Меняем с Андреем покрышки на купленные в Оленегорске. Я после долгих раздумий кремирую свою порвавшуюся покрышку в костре.
После выхода в 14:30 начинаем поиски брода через речку Лебяжья, в которую перетекает озеро Мордозеро. На карте брод обозначен немного больше километра вниз по течению после образования реки из Мордозера. Судя по описанию Влада Васильева, в свое время искавшего брод в этом районе, найти его здесь весьма сложно, он потратил много времени на ее преодоление.
Сейчас, после дождей, вода поднялась от нормального уровня сантиметров на 20-30. По броду, на который выходит дорога, пройти не получается вода в некоторых местах выше 1,5 метра и сильное течение.
Оставляем велы на поляне и разбредаемся по берегу в поисках брода на протяжении 600 метров. Дошли до ручья, проходим дальше, прощупываем все возможные варианты, но перейти не удается, от берега в реку заходим, максимум метров на пять, дальше сносит или глубоко. Ширина реки около 60-70 м. После двух часов разрозненных поисков собираемся около велов решать, как поступать дальше. Вариант с бродом по озеру прощупал Андрей, немного пройдя и искупавшись по горло, и это при его росте.
В воздухе повисла несколько бредовая идея сделать плот и переправится на нем по спокойной воде Мордозера. В конце концов, мы пришли к общему мнению, что это наш единственный вариант переправиться на другой берег.
Возвращаемся с великами к озеру, находим 5 небольших сушин, больше просто в округе не нашлось. Из них пытаемся соорудить плот. Нужно сказать, что никто из нас до этого не делал и не плавал на плотах, но нужно же когда-то пробовать. Вспоминаем по разным рассказам особенности построения плота и через минут сорок у нас получается некая конструкция длиной метра три и шириной около полтора, связанная веревками.
Проводим первые испытания. Я сажусь вперед, Леха пытается сесть вторым и плот заметно тонет. Тогда я один продолжаю испытания. При помощи длинного шеста проплываю несколько метров от берега, довольно трудновато, конструкция тяжелая и есть вероятность, что в какой-то момент длины шеста не хватит. Пробуем второй вариант – грести деревянной дощечкой. Получается немного лучше, но с веслом не сравнить, грести придется очень долго. В конце концов, приходим к последнему варианту – погрузить 2 вела на плот, а на них рюкзаки, самим при этом плыть в воде и толкать. Не долго думая, с Лехой сооружаем такую конструкцию из своих велов и рюкзаков. Такой вес плот вполне прилично держит на воде. Но все пошло не так как мы задумали …
Мы уже практически разделись, как вдруг из глубины леса к нам выходят трое мужиков – видимо егеря или его помощники. У одного из них охотничья двустволка.
| | Встреча у озера Мордозеро | |
Спрашиваем у них про переправу, нам мужики рассказывают, что есть неглубокий брод ниже по течению, обещают нам его показать. Мы, немного подумав, отказываемся от идеи плота, разбираем его, собираем велы и рюкзаки заново. Пока собираемся, они рассказывают, что ищут здесь одного местного мужика, который дней 10 назад ушел на рыбалку и до сих пор не вернулся, лодку его нашли, а его самого нет. Родные заявили, и вот теперь больше некому больше искать пропавшего. Озеро, на которое ушел рыбачить мужик, находится тоже, по ту строну реки, поэтому нам по пути.
Ведем велы сначала по хорошо набитой тропе вниз по течению р. Лебяжья. Идем за мужиками, тропа местами идет через болото, велорюкзаки часто застряют между деревьями. Стараемся сильно не отставать от проводников, пытаемся двигаться с их скоростью, что с велами весьма трудно. Такая гонка быстро выматывает.
На привалах Серега выдает все новые порции зоопеченья и конфет, которые помогают двигаться, но уже сводят язык. Через некоторое время выходим на уверенную тропу и двигаемся уже без егерей, они попутно проходят по другим бродам, но безрезультатно. Пройдя 4 километра от стоянки, выходим на старую избу. В этом месте река Лебяжья впадает в озеро Кочкозеро.
Мужики остаются здесь и дальше не идут. Говорят, что на речке Лебяжья, в которую впадает оз. Кочкозеро и есть тот брод, о котором они говорили, только немного ниже, чем он обозначен на карте. Тропа становится лучше, и мы 1,5 километра даже едем. Местность напоминает Щурово – широкие песочные тропинки, высокие сосны стоят намного шире, чем в тайге, внизу за обрывом озеро, очень напоминающее «голубое» недалеко от Щурово.
Но наше счастье длится не долго, в конце Кочкозера, с приятной тропы мы сворачиваем налево к Лебяжьей. Практически сразу бродим, ручей с мостиком, дальше начинаем продираться по лесу. Под ногами опять мелкие болотца. Спустя минут 40 выходим к реке, где и должен быть наш брод. Немного подымаем велы вверх от шумящей реки на тропу и некоторое время отдыхаем.
Тем временем Сергей и Андрей проходят по тропе вниз по течению реки до ее впадения в Симбу. Явных бродов, к которым бы подходит тропа, они не находят.
Отдохнув, мы с Лехой идем прощупывать возможные броды. Речка от озера до Симбы протекает около километра, образуя несколько островов по середине русла.
Первый островок разрезает реку на два рукава, один поменьше, другой побольше, с более сильным течением. Меньший рукав проходится легко в самом начале по растительности, закрепившейся в камнях. На втором рукаве мне уже помогает Леха, но более чем на 2,5 метра от острова выдвинуться не получается, течение очень сильное, глубина практически сразу выше пояса, бродить не получается. Прощупав на проходимость весь остров, возвращаемся назад.
Прощупываем второй остров. Через первый рукав перекинута толстенная сосна, переходим по ней на остров. Ситуация со вторым рукавом аналогичная как и на первом острове. Некоторое время прощупываем проходы и, не добившись успеха, возвращаемся на наш берег. Течение в речке, где нет островов, как ни странно, еще мощнее. И здесь нам перейти не удается, сносит сразу у берега.
Уже совсем отчаявшись, идем в конец реки, где она делает резкий поворот почти на 90 градусов и образует разлив, по карте обозначенный как Симба, но на вид это еще одно озеро. Сразу после поворота, перед впадением в Симбу, еще один остров режет реку надвое. Ширина первого рукава около 15, а второго около 20-ти метров.
Уже в конце острова замечаем тропинку уходящую в воду. Первый рукав проходим быстро, глубина немного выше колена, течение не очень сильное, видимо из-за крутого поворота. Пройдя по острову, на противоположном берегу замечаем еще тропинку, входящую в воду. Останавливаемся напротив нее и перпендикулярно пересекаем второй рукав. Глубина не большая, только около 2-х метров сложный участок, где течение сильное и глубина около метра. Его проходим двойкой, течение сильное и дно сложено не из больших валунов, а мелких камешков, на них течение немного «подрывает». И наконец-то мы на другом берегу, наконец-то взяли эту капризную реку! Хорошо, что вода была теплая.
В этом месте на карте брод вообще не обозначен, мы не скрываем своей радости. Выходим с тропинки сразу на небольшую полянку, на ней стоит огромных размеров муравейник. Дальше не идем. Практически сразу переходим назад. Уже зная, где и как идти, бродим быстро без особых проблем.
Возвращаемся на место, где оставили велы и ребят. Ребята нас уже ищут, и встречают нас с огромной радостью, почти как вернувшихся с того света. Оказывается, поиски у нас заняли около пяти часов, три из которых ребята о нас ничего не знали. Как-то мы за временем не уследили, на часах уже полночь.
Серега, пока мы бродили, сделал обед. О, каким вкусным он показался! Мы поели, немного отошли от места стоянки и стали лагерем с видом на Кочкозеро. Завтра уже будем решать, как дальше двигаться.
За день прошли 9,31 км, со средней скоростью 4,38 км/ч, максимально набрали скорость 22,9 км/ч, чистого времени проход с велами занял 2:07.
22 июля 2004 года – 11-й день. (оз.Кочкозеро – ст.Ягельный бор - Оленегорск) (ст.Имандра – руч.Маннехахкуай)
Просыпаемся около 10 утра. Погода облачная, временами туман задевает палатку, оставляя на ней мокрые следы. Основная наша задача принять правильное решение, как попасть в Хибины. Т.к. у нас обратные билеты на руках, то у нас привязка по дням, которые мы сможем там провести. Наше желание попасть туда все больше, а времени и возможности остается все меньше. Хибины прекрасно видны, но их вид радости не приносит, т.к. путь нам преграждает вздувшаяся система речек и озер.
За завтраком совещаемся и принимаем решение прекратить попытки бродить Лебяжью, не смотря на наш вчерашний проход. Т.к. за ним еще будут броды, и дорога вдоль озера Симбозеро проходит по самому его краю, скорее всего, она тоже будет затоплена. Сможем мы найти броды, пройти их, и сколько времени это все займет, мы не знаем. Поэтому, принимаем решение, двигаться в сторону железной дороги, возможно, там найдется выход, как лучше попасть в Хибины.
Собираемся и выезжаем в 12:40. Тропа хорошо набитая, практически все время удается ехать, временами затоплена болотами. Бродим два ручья, на какое-то время слева из-за леса выглядывает озеро Печозеро.
Через 9 километров тропа переходит в двухколейную грунтовку, но по качеству худшую, чем тропа – часто приходится обносить, залитые водой участки дороги. Сильнее чувствуется присутствие людей, видимо местные жители любят ходить по этим местам по грибы или ездить отдыхать на озера.
Выезжаем к реке Печа, которая вытекает из озера Печозеро. Дорога упирается в автомобильный брод. Через 100 метров от брода, вниз по течению, река превращается из спокойно текущей в бушующую белую воду, несущую все, что в нее попадет на беспощадные камни.
| | | | Спокойная река Печа ... | Она же через 100 метров ... | Белая вода ... | |
Если представить, что несешься по этой реке, и немного струсил на повороте, то беспощадная река обязательно добьет тебя об остатки порогов.
| | Неудержимая сила ... | |
Вид очень впечатляющий, рука не подымается, не запечатлеть увиденное, хотя фотография этого все равно не в состоянии передать, нужно только увидеть.
По плану бродить нам речку не нужно, хотя и для машин, наверное, сейчас брод не проходим. Возвращаемся немного назад и едем дальше по грунтовке, недалеко от озера Печгуба. Вскоре, слева показывается, как холодное море, уходящее за горизонт – огромное озеро Большая Имандра. С холма осматриваем окрестности. Вид потрясающий, величественное озеро не дает оторвать взор.
Наша дорога поворачивает направо к станции Ягельный бор. Быстро спустившись по песчаной грунтовке, мы оказываемся в середине дачного поселка, расположенного около станции. Компьютер показывает – 20 километров. В поселке народу немного, только несколько любительниц грибной ловли, попавшихся по пути, и бабушка, несколько огорчившая нас, сказав, что электричка до станции Имандра ушла в 17:30, т.е. полчаса назад, а следующая будет только завтра в такое же время. Доехав до станции, мы узнали не намного больше: на станции вообще никого, все закрыто. Делаем перекус, совещаемся, куда и как дальше ехать. От работников станции, живущих неподалеку, узнаем, что в 21:30 будет поезд Мурманск-Вологда, сесть на него – наш единственный шанс сегодня уехать в Имандру, т.к. другой дороги туда нет, а грунтовка в сторону Имандры заканчивается за поселком.
Прикидываем еще варианты, например, доехать на поезде до Апатит, тем самым, выигрывая день в Хибинах, или другой вариант – доехать до Апатит своим ходом через Оленегорск и Мончегорск, это еще примерно 100 километров. Вариант садиться на поезд в Ягельном бору, мы сразу отметаем, т.к. поезд стоит 1 минуту, можем не успеть погрузиться.
| | | карьер Комсомольский | |
Все реальные варианты все равно ведут нас снова в Оленегорск. До станции примерно 13 километров, поэтому, не теряя зря времени, собираемся и едем в Оленегорск. На выезде обнаруживаем, притаившийся у обочины дороги, небольшой карьер. Проехав немного дальше, читаем надпись: «Карьер Комсомольский».
На 37-м километре путешествия, мы прикатываем на станцию. До отхода поезда осталось 20 минут. Берем билеты до Имандры, по 91 рублю. Зачехляем, почему-то оказавшиеся на фоне города очень грязными велы, буквально все в какой-то трясине и грязи. Ждем нашего поезда.
Поезд опаздывает почти на час, это позволяет нам немного расслабиться. По приезду поезда, быстро вваливаемся в вагон. Людей на удивление мало, хотя на этот поезд стояло полстанции. Мы одни из первых пассажиров. Пока есть время, делаем перекус, воду на кофе впервые не приходится греть, она уже кипящая напротив купе проводника…
-------------
Земля. Полярный день. Местное, земное время 23:30. Станция Имандра. Моросит дождь. Безлюдно, но откуда-то слышна современная музыка. Четверо мужчин, с молчаливым выражением лиц, выезжает со станции. Местные собаки, услышав еле заметный шум протекторов шин, подымают лай. Затем, вылезая из будок и заграждений и, установив визуальный контакт, сразу перестают свои голосовые всплески. Группа движется не быстро и не медленно, движется в самом том темпе, подавая друг другу знаки, не открывая рта, на каком-то другом уровне восприятия. Все говорит о том, что они знаю друг друга достаточно хорошо и способны предугадать действия едущего рядом даже заранее.
Станция и поселок заканчиваются, группа сворачивает направо в лес. Перед ними мост, стоящий в озерце, перед и за ним еще несколько метров воды. Люди, один за другим, молча пересекают водную преграду и продолжают свой путь в лес. Проехав немного по грунтовой дороге вглубь леса, самый высокий из них останавливается, делает несколько выводов. Ориентируется по проводам, бесшумно проводящим потоки электронов, которые висят на специальных столбах, справа от дороги. Немного поразмыслив, разворачивает группу назад к железнодорожному полотну.
На какое-то время люди разбредаются по лесу, в поисках нужной дороги. В это время огромное красное земное солнце, вышло из-за горизонта, посмотреть на странников. Через полчаса, группа снова собирается вместе и продолжает двигаться по той же дороге, но на сей раз едет несколько глубже. Видимо большое скопление электронов на проводах заставило остановиться высокого в первый раз и принять неверное решение. Теперь они движутся более уверенно, встречают на пути мост через ручей и в том же месте двухколейную грунтовку, перпендикулярно уходящую направо.
Видимо структура покрытия новой грунтовки им больше понравилась, чем у предыдущей, и поэтому, они молча поехали по ней. Правильное было их решение или нет, покажет время, но о своем решении они возможно не раз пожалели, преодолевая каменные реки, преградившие им путь, в которые почему-то не была пущена вода. И мокрые болота, через которые они тянули свои конструкции.
Кстати о конструкциях: на вид они напоминали два треугольника, соединенные между собой сторонами, с приделанными по концам кругами. Также они были оснащены непонятной системой тросов, тянущихся к переключателям и другим мелким деталям. В общем они выглядели смешно и одновременно странно…
Проехав еще около 6 земных километров, группа людей остановилась. На сей раз, как это не удивительно, перед рекой, в которой была вода. Они отъехали немного от тихой воды и поставили два зеленых шатра, высотой немногим более метра. Быстро выпили немного жидкости, похожей не земной медицинский спирт и скрылись в шатрах до утра… 2:30…
Расстояние за день 48,17 км, средняя скорость 8,91 км/ч, максимальная скорость 30,5 км/ч, ездовое время 5:24 часа.
23 июля 2004 года – 12-й день. (руч.Маннехахкуай – руч.Кунийок – оз.Гольцовое – оз.Щучье – Хибины: пер.Умбозерский)
Около 10-ти утра, над головой вздымается что-то огромное и с оглушительным звуком летит на нас. Звук моментально приводит из состояния сна в состояние шока. Ничего не понимая, пытаемся проснуться. Постепенно шум удаляется…
Комары, практически спавшие накануне, уже бодро стучаться о тент палатки. Облачность поднялись, и выглянуло солнышко. Отчетливо видны Хибины, они просто перед нами.
Спустя некоторое время оглушительные звуки повторяются, но уже не так близко, как в первый раз. Наконец-то мы увидели крылатые металлические конструкции, издававшие шум. Они взлетали одна за другой с аэродрома, расположившегося недалеко от Оленегорска.
Настроение у всех прекрасное. Немного просушиваем вещи. Сегодняшние сборы больше напоминают отдых. Ребята делают утреннюю кашу и еще супчик, наедаемся до отвала. Все расслабились словно мы не в походе, глубоко в тайге, а приехали на выходные, на берег «голубого» озера.
Но сколько не отдыхай, а нужно двигаться дальше, до Хибин осталось совсем немного. Собираемся и в 15 часов выезжаем.
| | | Куропатка в засаде | |
Дорога приятно радует, по лесу едется легко без напряжения, не смотря на брод нескольких речушек. Вода в них уже холоднее, чем в равнинных речках. Водичка чистая-чистая, бежит по мелким камешкам, как будто специально выложенным для нее.
На большой поляне, которую пересекает дорога, случайно натыкаемся на пару лосей, одного очень большого и другого поменьше. Огромные откормленные животные быстро реагируют на наше неосторожное приближение. За несколько секунд они скрываются в чаще, не дав нам ни малейшего шанса запечатлеть себя на фото. По дороге попадается несколько куропаток, притаившихся на ветках деревьев. Леха, как истинный фотоохотник выслеживает и запечатлевает на пленку свою добычу.
Чувствуется, что грунтовка часто используется, видны недавние следы мотоцикла. Всего лишь в нескольких местах дорога перегорожена недавно упавшими поперек дороги соснами, имеются и свежие, набитые объезды.
| | | | На подступах к Хибинам | Ручей Кунийок | |
На 8-м километра наша дорога заканчивается, новая грунтовка пересекает старую практически перпендикулярно, едем по новой налево. Сергей и Алексей непринужденно занимаются грибной охотой. Грибы неприлично повылезали прямо на дороге. По правую сторону дороги показываются несколько красивейших озер с видом на Хибины, очень мелких и из-за чего ласково пригретых полярным солнцем.
На 12,5-м километре выезжаем на брод ручья Кунийок, вытекающего из озера Гольцовое, на километровой карте Хибин, отмеченный, как Брод-1. Уровень воды в ручье повышенный, и при броде достигает 1 метра, вода градусов 10-12.
Мы с Лехой идем бродить первыми сразу с велами, а когда пошли Андрей и Сергей, для них уже нашли брод попроще с глубиной не более 60 см. Не успели мы перебродить, как нам навстречу выехал Урал с группой туристов, вероятнее всего иностранцев, которые бодренько помахали нам ручками. Урал запросто проехал брод, оставив на дне новые бугры и ямы.
Едем дальше, дорога обходит Гольцовое по левому берегу. Красотища, словами не передать – впереди огромное озеро, справа и слева красивейшие перевалы Хибин. Дорога местами заболочена, но в основном идет по кромке озера. Мелкие камешки, почти как песок, немного крупнее, не дают ехать, поэтому медленно идем пешком, макая велы в прибрежную рябь.
На 17-м километре делаем обед прямо на берегу. Предпринимаем попытки искупаться, но поплавать не удается, только туда и назад – вода для купания все-таки холодновата. Дальше, на прибрежной полосе виднеются рыбаки и просто отдыхающие, проводящие свой выходной поближе к природе, никто из местный не купается.
На часах 19 часов – мы совсем не заметили надвигающегося вечера, солнце, словно в полдень расточает свое тепло. Завершаем обед, проходим озеро Щучье и ищем дорогу на перевал Умбозерский.
После расспроса местных и сопоставления карты с местностью, находим грунтовку, ведущую на перевал. Вначале даже едем по ней, замечаем следы Урала или Зила. Ближе к концу ГЗЛ выбираем несколько небольших сушин, мелко их нарезаем и складываем на багажники, чтобы было на чем готовить на перевале.
| | И снова тягун ... | | |
Чем ближе к перевалу, тем труднее идти, вел тяжелеет на глазах. Дорога раз пять пересекает ручей, текущий с перевала. Несколько раз выходим на мнимые перевальные точки, а за ними снова тягун наверх. Для пешиков перевал не составляет никаких проблем, а велосипедистов – это отдельное испытание.
| | | Наконец-то перевал ... | |
Около 23 часов практически без сил достигаем настоящего перевального тура. Помнится в прошлом году, мы сюда с Лехой и Максом приходили налегке, с другой стороны перевала. Снимаем записку туристов из ЦДЮТЭ г. Москвы из 11 человек под руководством Харченко А.Ф., шедших два дня назад, утром (21.07.2004 в 7.30) так же как и мы, со стороны КСС. Мы пишем свою записку, и оставляем в туре.
| | | | Стоянка на перевале |
Останавливаемся, как и планировали, на перевале, немного выше тура, на ровной площадке под 2-3 палатки. Немного отдыхаем – появляются силы для готовки еды. Алекс с Сергеем сооружают мини печку из камней и готовят, на привезенных дровах, грибы с рисом. Но усталость берет своё и уже в 0:30 – спим.
Километраж за день – 28,15 км, при средней скорости 7,13 км/ч, максимально набрали 24,9 км/ч, время в седле 3:56. <<< назад | далее >>>
|